OBI уменьшает масштаб
Как заявил вчера генеральный управляющий OBI в России Торстен Фогт, его компания “не собирается гнаться за количеством объектов, будет открывать от 3 до 5 магазинов в год”. Между тем господин Фогт подчеркнул привлекательность российских регионов. По его словам, в 2009 году будет введено два гипермаркета в Волжском регионе и один в Сибири. Новая стратегия ритейла, вероятнее всего, будет реализована и за счет нового формата. “В Европе у нас есть магазины меньших форматов. Думаю, что в будущем мы будем делать их и в России”, — сообщил господин Фогт.
Вероятно, последним объектом сети в Петербурге стал открывшийся вчера гипермаркет площадью более 18 тыс. кв. м на Пулковском шоссе. Совладелец петербургских магазинов сети Владимир Неровный (владеет 25% уставного капитала в ООО “Сделай своими руками Северо-Запад” — совместного предприятия подконтрольной ему Ravita Investment и OBI A.G.) сообщил, что OBI на Пулковском стал первым объектом, построенным компанией в России самостоятельно, ранее компания предпочитала арендованные площади. На его реализацию, по словам господина Неровного, ушло около пяти лет и около 18 млн евро.
“Я много слышал о планах OBI открыть 60 магазинов до 2010 года. Теперь они явно поняли, что выйти во все регионы не удастся, предложения на рынке недвижимости очень ограниченны. Найти одного партнера федерального масштаба просто невозможно, максимум на 2-3 города”, — считает генеральный директор сети “Хоум центр” Игорь Марьяш. По его словам, существенно повлияло на развитие OBI изменение формы сотрудничества с ритейл-парками “Мега”. Ранее OBI имели преимущественное право открытия в торговых комплексах, теперь арендаторы “Мега” определяются по итогам тендера.
По мнению члена совета директоров сети “Метрика” Алексея Иовлева, вывод меньшего формата также связан с дефицитом торговых площадей. “OBI очень зависят от девелоперов. Они построили свой магазин за 5 лет, что не очень хороший результат. Меньший формат даст большую возможность выбора”, — считает Алексей Иовлев.
согласен с тем, что дефицит площадей мог быть одной из причин сокращения программы. “OBI — это крупноформатный магазин, а строительство крупноформатных магазинов не очень выгодно, поскольку нужен только первый этаж, большая площадь земли, большая площадь парковки и низкая арендная ставка, либо же низкая цена продажи. Поэтому девелоперы стремятся реализовывать проекты комплексных ТРК, где можно построить повыше, а продать или сдать подороже”. , темпы ввода коммерческой недвижимости по предварительным итогам 2008 года не снизились, но в 2009 году предложение девелоперов станет уже, поскольку некоторые участники рынка откажутся от реализации проектов, либо “заморозят” их.
Руководитель отдела консалтинга Astera St. Petersburg Евгения Васильева считает, что о сокращении темпов ввода торговых проектов говорить пока рано: по итогам третьего квартала объем ввода превысил аналогичный показатель прошлого года на 33%.
“Реальное влияние кризиса на ввод новых торговых площадей стало ощутимо только в конце сентября, и последствия скажутся в IV квартале 2008 года и далее. Будет переноситься на более поздние сроки ввод строящихся объектов, некоторыми девелоперами уже заморожено развитие проектов, находящихся на начальных стадиях. В среднесрочной перспективе (2-3 года) это приведет к сокращению предложения коммерческих площадей на рынке)”, — прогнозирует Евгения Васильева.