«Старт» с аквапарком
Компания «Старт Девелопмент», связанная с совладельцем группы «Илим» Захаром Смушкиным, построит в Петербурге гипермаркет с аквапарком. Как стало известно РБК daily, компания в ближайшее время получит для изысканий участок площадью 7,4 га в Красногвардейском районе. Это будет первый гипермаркет такого формата в активе компании, и третий аквапарк в Северной столице. По оценке экспертов, инвестиции в проект могут составить от 75 млн долл.
Сеть «Старт» вышла на российский рынок DIY в конце 2006 года, открыв в Петербурге строительный гипермаркет площадью 15 тыс. кв. м на пересечении ул. Олеко Дундича и ул. Бухарестской. Согласно данным с сайта «Старт Девелопмент», членом совета директоров компании является совладелец группы «Илим» Захар Смушкин.
Как стало известно РБК daily, ЗАО «Старт», аффилированное с холдингом «Старт Девелопмент», в ближайшее время получит для изысканий под новый проект участок земли площадью 7,4 га в Красногвардейском районе Петербурга. По данным комитета по строительству городской администрации, пятно расположено северо-западнее пересечения ул. Передовиков с пр-том Энтузиастов. Здесь планируется строительство гипермаркета «Старт», который будет работать в формате DIY, а также молодежного досугового центра с открытой сценой и аквапарком. Генеральный директор ЗАО «Старт» Андрей Назаров вчера был недоступен для комментариев, но источник в компании сообщил РБК daily, что комплекс будет построен в рамках стратегии, озвученной еще в 2007 году. «В ближайших планах компании — строительство еще трех многофункциональных комплексов, где гипермаркеты «Старт» будут «якорями»: на Богатырском пр. (участок площадью 9 га), ул. Руставели (2,5 га) и ул. Партизана Германа (8 га)», — сообщил источник, но инвестиции в программу озвучить отказался.
По оценке директора по развитию Praktis CB Сергея Федорова, в Красногвардейском районе «Старт» сможет построить торговый центр общей площадью 80—90 тыс. кв. м. Инвестиции в проект, по разным оценкам, составят от 75 млн до 120 млн долл. «Окупаемость составит семь-восемь лет, а рентабельность — 13%», — совмещение гипермаркета и развлекающей составляющей — несколько необычный формат. «Развлечения тяготеют к торговому центру, где большое разнообразие различных брендов: спортивной одежды, молодежной моды, фэшн. В данном случае инвестор делает ставку на отсутствие в районе аквапарков. Это хороший «магнит». Но площадь аквапарка должна быть не меньше 4—5 тыс. кв. м, иначе в нем не будет смысла», —
Пока в городе работает два аквапарка: «Вотервиль» и комплекс в составе ТЦ «Родео-Драйв», хотя в прошлом году было заявлено еще пять подобных проектов. «Полагаю, что из-за кризиса многие из них не будут реализованы. Частота потребления такого рода услуг — примерно один раз в полгода. Это ниже, чем у других видов развлечений. Включение аквапарков в состав торговых комплексов существенно удлинит сроки их окупаемости, что в кризис нежелательно», — говорит руководитель отдела консалтинга ASTERA St.Petersburg Евгения Васильева.