Рынок торговой недвижимости Петербурга: Сопромадзе спасает «Опера-хаус» от комы
Бизнесмен Василий Сопромадзе отказался от идеи продать «Опера-хаус» на Казанской, 3. В августе здание покинул якорный арендатор – торговая галерея Vanity Opera, которая с 2005 года занимала половину его площадей. Теперь объект недвижимости ждет реконцепция стоимостью $6 млн. Торговли здесь больше не будет. Свое решение изменить функциональное назначение новодела в самом центре Петербурга Сопромадзе объясняет «глубокой комой ритейла», которая продлится, по его прогнозу, несколько лет.
Основные площади займут рестораны, SPA-центр и фитнес-клуб. Василий Сопромадзе рассказал «БН.ру», что здание ждет реконструкция в рамках существующего объема. «Здание площадью 5,9 тыс. кв. метров и участок под ним находятся в нашей собственности. Внешний облик объекта менять не будем, поскольку он был согласован с городом. Все работы пройдут в пределах «красных линий», – заявил Сопромадзе. По его словам, реконструкция начнется в конце текущего года. Инвестиции составят $6 млн. Это будут собственные средства Василия Сопромадзе и его партнеров по бизнесу. Запустить «Опера-хаус» с новым содержанием собственники планируют в июне 2010 года.
«Торговли в здании больше не будет. С 15 августа основной арендатор объекта – торговая галерея Vanity Opera (арендовала 3,66 тыс.кв. метров) – покинула помещения, которые занимала с ноября 2005 года», – сообщил Сопромадзе, подчеркнув, что это не связано с изменением ставок аренды.
Второй арендатор здания – ресторан La Terrassa (занимает 863 кв. м на последнем этаже) – останется на своем месте и будет вписан в новую концепцию «Опера-хаус». Договор аренды с Vanity был заключен до 1 сентября 2020 года, арендная плата составляла 4 млн у.е. в год без НДС. Договор с рестораном действителен до 1 октября 2011 года, арендная плата — 400 тыс. у.е. в год без НДС.
По словам Сопромадзе, первый этаж здания после реконцепции полностью займет ресторан. Остальное пространство отдадут под SPA-центр и фитнес-клуб. Весь новый бизнес в здании организуют его собственники. «Пускать на объект арендаторов – себе дороже. Но не эксплуатировать его тоже нельзя. Сейчас мы содержим объект из своего кармана, несем убытки. Так что реконцепция – вынужденная мера», – пояснил свое решение Василий Сопромадзе. По его словам, на площади в «Опера-хаус» претендовали другие торговые сети с мировыми брендами. «Но, очевидно, что ритейл, даже дорогой, люксовый, умер на несколько лет», – заключил бизнесмен.
«Локация объекта позволяет реализовать в нем заявленные функции по высшему разряду. Проект привлечет интерес состоятельных клиентов. Имеет смысл реализовывать проект максимальной классности, поэтому заявленных $6 млн может быть недостаточно. Как правило, итоговая стоимость реконструкции здания, особенно в историческом центре Петербурга, подвергается корректировке в процессе работ», – говорит директор департамента коммерческой недвижимости LCMC Анастасия Балмочных.
«Заявленные функции – относительно низкодоходные. Ставки аренды помещений под фитнес-центр или спа-салон ниже, чем для операторов торговли. Кроме того, спрос на фитнес и спа-услуги также сократился, особенно в дорогом сегменте. Поэтому, несмотря на местоположение, рассчитывать на высокую доходность проекта не приходится. «Отбить» вложения будет непросто», – .
Здание на ул. Казанской, 3, собственник пытался продать через торги Фонда имущества Петербурга в ноябре 2008 года. Стартовая цена была заявлена уровне $83 млн ($14 тыс. за 1 кв. м), но покупателей не нашлось.
Наталья Ковтун
БН, 14.09.2009