Загородная недвижимость: Комплексная реализация проекта в Усть-Луге может спровоцировать рост цен на землю в Ленобласти
II Международная конференция «Санкт-Петербург – морская столица России. Транспортно-транзитный потенциал», которая проходит в Петербурге, обозначила масштабность проекта строительства многофункционального порта в Усть-Луге.
Строительство многофункционального порта в Усть-Луге осуществляется в рамках Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России» на основе государственно-частного партнерства.
По словам Леонида Теребнёва, председателя комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области, генеральный план порта предусматривает создание 16-ти перегрузочных комплексов суммарным оборотом 120,6 млн. тонн грузов в год. Шесть специализированных перегрузочных комплексов, в том числе паромный, уже работают.
В Усть-Луге создаются интермодальный транспортный узел, промышленные, логистические, рекреационные кластеры. По сути, осуществляется развитие целого района области – Кингисеппского. На берегу Финского залива появится новый город Усть-Луга с населением более 20, 5 тыс. жителей, – отметил в своем докладе на конференции Леонид Теребнёв.
Комплексная приведет к появлению на юго-восточном побережье Финского залива крупнейшего портово-промышленного района общероссийского значения.
Предполагается также создание новых портовых комплексов вблизи порта Усть-Луга: в устье реки Луга (ООО «Перегрузочный пункт»), в портовом районе Вистино (ООО”Терминал Новая Гавань”, ООО”Северо-Западный Альянс”), в портовом районе Горки (ОАО «Аврора», ЗАО «Северо-Западный Морской порт»).
К 2015 году грузооборот портовых мощностей Ленинградской области может составить до 250-300 млн. тонн в год. По словам Леонида Теребнева, для успешного экономического развития предстоит выравнить баланс грузопотока с точки зрения экспорта-импорта.
В регионе также планируется реализовать новый амбициозный проект – строительство канала-дублера Невы, который соединит бассейны рек Волхов и Луга, даст новый импульс социально-экономическому развитию южных районов области, соседних Псковской и Новгородской областей.
“Надо отметить, – прокомментировала RENavigator.ru – что в последние годы на фоне предшествующего кризису экономического бума, строительство портовых мощностей пошло быстрее. В результате стал осуществляться приток населения в этот район, причем как рабочих, так и менеджеров среднего звена. Именно за счет развития терминала без учета общерыночных колебаний цен к моменту сдачи в эксплуатацию порта стоимость сотки в этом районе может увеличиться на 50% – 70%”.
В настоящий момент стоимость земельного участка под строительства жилья в среднем по Кингисеппскому району составляет порядка 33 000 рулей за сотку. При этом, уже сейчас стоимость домов для постоянного проживания в этом районе начала увеличиваться. Связано это с развитие порта Усть-Луга, промышленной зоны «Фосфорит», и, как результат, развитием самого Кингисеппа. В юго-восточных районах Ленинградской области существует всего 2 города, которые продолжают развиваться за счет находящихся там предприятий: это Кириши и Кингисепп, – отмечает Екатерина Марковец.
“Навигатор”, 23.09.2009