Рынок недвижимости: “Кировский завод” теряет диаметр
Правительство Петербурга решило отказаться от планов пустить часть Западного скоростного диаметра (ЗСД) по территории Кировского завода. В комитете по инвестициям и стратегическим проектам (КИСП) правительства Петербурга вчера объяснили отказ тем, что вариант оказался нецелесообразным. Аналитики предполагают, что это может быть связано с изменением цены на землю, которую город планировал выкупить, и тем, что город вынужден строить вторую очередь проекта за свой счет.
О принятом решении сообщили три члена совета директоров ОАО “Кировский завод”: Юрий Борисов, Игорь Устинов и Максим Яковлев. По их словам, это было озвучено генеральным директором предприятия Георгием Семененко в рамках доклада на совете директоров.
Соглашение между правительством города и руководством ОАО “Кировский завод” было подписано в апреле 2009 года. Решение должно было позволить отказаться от строительства эстакадных сооружений над железной дорогой и, соответственно, удешевить проект. Кроме того, предполагалось, что вариант прохождения ЗСД по территории завода обеспечит прямое автодорожное подключение территории завода к диаметру, что обеспечит возможность более эффективного использования территории предприятия. Кировский завод должен был передать городу около 9-11 га (всего завод занимает 200 га), получив при этом компенсацию за землю, сумма которой, по данным пресс-службы холдинга, еще не рассчитана. Руководство завода намерено было полученную сумму направить на модернизацию технологического процесса.
Реализацию проекта ЗСД планируется завершить к 2013 году. Бюджет — 212,7 млрд рублей. Скоростная автомагистраль обеспечит транспортные связи Большого порта Петербурга через Кольцевую автодорогу с федеральными выходами на Москву, регионы России, страны Балтии и Скандинавии, а также снизит транспортную нагрузку на исторический центр города. Расположение — от транспортной развязки с КАД в южной части города, через территорию Морского Фасада, до выезда на федеральную автодорогу Е-18 “Скандинавия” на севере города. Общая протяженность трассы с 14-ю транспортными развязками — 46,6 км, пропускная способность — до 128 тыс. автомобилей в сутки. 30 октября 2008 года открыт первый (южный) участок ЗСД. Строительство второй очереди трассы финансируется за счет бюджета Петербурга.
В ближайшие два года на строительство второй очереди ЗСД (от транспортной развязки в районе Благодатной улицы до транспортной развязки в районе реки Екатерингофки) федеральный и городской бюджет выделят около 28 млрд рублей.
В КИСП вчера подтвердили “Ъ”, что от прохода трассы Западного скоростного диаметра по территории Кировского завода решено отказаться, поскольку такое решение было бы нецелесообразным. Также в комитете отметили, что подписанное соглашение о возможности рассмотрения такого варианта являлось рамочным.
В пресс-службе ОАО “Кировский завод” сообщили, что у руководства Кировского завода нет официального подтверждения того факта, что администрацией Петербурга принято окончательное решение утвердить проект, согласно которому ЗСД практически не затрагивает территорию завода, добавив, что Кировский завод готов пойти навстречу городу и передать землю для строительства стратегически важного для Петербурга объекта.
Новое решение выглядит странным — ранее город планировал таким образом сэкономить средства. Суммы никогда не озвучивались, однако Валентина Матвиенко ранее заявляла, что город изыскивает технологические возможности уменьшения стоимости строительства на 10-20%. В КИСП вчера не объяснили причину изменения решения и то, почему вариант с Кировским заводом оказался “нецелесообразным”.
предполагает, что это может быть связано с тем, что город планировал выкупить землю у Кировского завода по рыночной стоимости. “Вероятно, оценка была сделана еще до кризиса — и соглашение было заключено с учетом соответствующей цены выкупа. Возможно, в нынешних условиях город решил, что выкупать по докризисной цене землю нецелесообразно”, — говорит она. Кроме того, по ее мнению, возможно, причины кроются в изменении общей стратегии развития проекта ЗСД, поскольку отложено заключение концессионного соглашения с консорциумом “Невский меридиан” и город будет строить вторую очередь проекта за свой счет.
Директор по маркетингу NAI Becar Наталия Черейская также полагает, что администрация завода и Смольный могли не сойтись в цене (стоимость, предусмотренная подписанным в апреле договором, показалась какой-либо стороне завышенной или заниженной).
Ирина Бычина
“Коммерсант”, 07.10.2009