Стрит-ритейл демонстрирует оживление
пришлась на постпраздничный период января. Некоторые эксперты объясняют это тем, что с конца 2009 года , которая постепенно будет только наращивать объемы. “Многие сетевые операторы, оценив показатели, с которыми они подошли к концу 2009 года, приняли решение о дальнейшем развитии, – отмечает . – Кроме того, на рынок вышли прежде неизвестные в Петербурге сетевики”Наталия Черейская. Помимо этого, в начале каждого года зНаталия Черейская, NAI Becarначительное место на рынке занимают так называемые отложенные сделеи. “Крупные сделки готовятся не месяц и не два, поэтому для рынка совершенно нормальна ситуация, при которой оформление сделки, которая уже давно в работе, откладывается на послепраздничное время”, – говорит директор по маркетингу и брокериджу NAI Becar Наталия Черейская.
2009 года мы почувствовали оживление рынка стрит-ритейла, и первые месяцы 2010 года эту тенденцию продолжают, – говорит директор по развитию бизнеса ASTERA St.Petersburg Людмила Рева. – Так, в компании ASTERA объем сделок в сегменте стрит-ритейл за февраль 2010 года превысил показатель аналогичного периода прошлого года более, чем на 150%. Предварительный прогноз на март также предполагает превышение прошлогодних показателей как минимум на 65%”. По словам Ревы, по всей видимости, самый трудный этап кризиса уже преодолен, игроки формируют свои планы развития в новых рыночных условиях, отсюда активность в сделках.
отмечают эксперты, февраль охарактеризовался некоторым сниЛюдмила Рева, ASTERAжением числа сделок, что объясняется желанием владельцев коммерческой недвижимости взять тайм-аут и выставить свои объекты на рынок весной, когда деловая активность возрастает в преддверии сезона отпусков и создаются предпосылки для повышения цен.
компании , средние ставки аренды на наиболее ликвидные встроенные помещения (удобное местоположение, высокий пешеходный трафик) составили в среднем 2 700 – 3 200 рублей за м2 в месяц в спальных районах и около 5 300 – 6 500 рублей за м2 в месяц в центре города.
по поиску помещений в январе и феврале продемонстрировали игровые лотереи, бильярдные клубы, магазины, принадлежащие новым торговым операторам, а также сети общепита. Например, пироговая “Штолле” арендовала помещение на пр. Энгельса, 37, а “Сабвей” занял второй этаж по адресу Невский, 11.
интересную тенденцию – на место арендаторов, специализирующихся на продаже одежды, . “Если раньше кофейни и продуктовые вытеснялись из центральных улиц города, так как они не могли потянуть арендную ставку, в отличие от бутиков, то теперь ситуация изменилась: ставки в посткризисный период снизились в среднем на 30%, по некоторым помещениям – до 40-50%, поэтому и продуктовые, и кофейни могут оплачивать аренду в центральных торговых коридорах на равнее с бутиками”, – отмечает Наталия Черейская.
Dolce&Gabbana на углу набережной канала Грибоедова и Невского пр. займет кофейня сети Coffeshop, вторая откроется на Невском пр., 100, сменив в качестве арендатора магазин PUMA. А вместо мехового салона “Лена” на Невском пр., 50 откроется пивной спортбар под брендом Carlsberg.
на Невском, 52 был продан крупной сетевой компании “Альянс Групп” для нового сетевого проекта под бистро. Кроме того, “Альянс Групп” арендовали помещение на ул. Академика Павлова,5, в бизнес-центре “Ривер Хаус” под пивной ресторан. Новый ресторан от “ХХХХ” “48 стульев” открылся на Большой Морской, 15.Екатерина Лапина
японского фастфуда “Удонъясан” откроются в городе в апреле. Заведения планируется запустить на Литейном проспекте и в районе метро “Кировский завод”.
и новые продуктовые магазины, ориентируясь, прежде всего, на спальные районы. Например, сеть “Свежие продукты” открыла магазин на пр.Ветеранов 114 и арендовала помещение на Ленинском пр., 106.
сеть магазинов “Зенит”. При посредничестве новый магазин откроется на Московском пр.,195 вместо магазина “Бонапарт”, а также на Невском пр., 54, где ранее располагался магазин “BOSCO спорт”.
преобразование бывших казино, – рассказывает Наталия Черейская. – Не секрет, что многие казино были созданы на базе бывших кинотеатров, которых частенько проектировались по одному проекту. Сейчас эти помещения снова перепрофилируются под кинотеатры и развлекательные центры. Все возвращается на круги своя”.
, небольшое снижение активности, которое было зафиксировано в феврале, уже в марте сменилось ростом интереса к объектам коммерческой недвижимости. В перспективе это может вылиться в повышение цен и арендных ставок на уровне 10-15%.
, как в сегменте стрит-ритейла, так и по рынку торговых центров налицо процесс стабилизации. По словам , небольшое снижение активности, которое было зафиксировано в феврале, уже в марте сменилось ростом интереса к объектам коммерческой недвижимости. В перспективе это может вылиться в повышение цен и арендных ставок на уровне 10-15%. “Если начнется рост арендных ставок, то начнется он с наиболее ликвидных объектов в основных торговых коридорах города Невский, Садовая, Большой пр. ПС, – отмечает Наталия Черейская. – Кроме того, интересна тенденция, когда объект выставляется на рынок по адекватной арендной ставке и у него появляется несколько интересантов. Собственник, видя заинтересованность рынка в объекте, тут же увеличивает ставку непомерно”.
Юлия Пухова, DPRealty