Торговая недвижимость Петербурга: «Диета» в новом формате
Магазин во встроенных помещениях жилого комплекса «Зенит», сданного строительной компанией «С.Э.Р.» в конце прошлого года, станет самой крупной торговой точкой холдинга «Диета-18», сообщили в компании Praktis CB, которая выступила брокером сделки. В аренду сдан весь цокольный этаж комплекса площадью 2300 кв. м. В здании ведутся ремонтные работы, открытие запланировано на лето 2011 года.
Холдинг «Диета-18» создан в 1993 году. В настоящее время сеть насчитывает пять торговых точек, в том числе старейшая — на Садовой улице, 38. В холдинг также входят предприятия общественного питания, собственное мясоперерабатывающее производство, в том числе под маркой «Диетпродукт».
В 2011 году, по данным Praktis CB, «Диета-18» планирует активно расширять сеть за счет открытия полноформатных универсамов самообслуживания площадью от 500 до 1500 кв. м. По данным одного из участников рынка, компания рассчитывает открыть до десятка точек, сейчас ритейлер ищет помещения в спальных районах, вблизи станций метро. Как сообщается на официальном сайте компании, расширить сеть на пять—восемь магазинов планировалось в 2010 году, тогда же все существующие магазины были переведены на формат самообслуживания. Представители «Диеты-18» вчера были недоступны для комментариев.
Высокого интереса продуктовых сетей к помещениям большого метража не было давно, отмечает ведущий менеджер отдела торговой недвижимости компании Praktis CB Светлана Томашевич. «Тенденция наглядно демонстрирует оживление рынка продуктового ритейла, который будет активно развиваться в 2011 году», — считает она. По данным NAI Becar, стоимость аренды помещения в
500—1500 кв. м в центре города может составить 1500—1700 руб. за 1 кв. м, в спальных районах — 700—1200 руб. за 1 кв. м в месяц. Сделка по аренде помещения более 2000 кв. м могла быть заключена по цене 800—1000 руб. за 1 кв. м в месяц, полагает директор департамента коммерческой недвижимости АРИН Екатерина Лапина. «Но такие площади чаще сдаются за процент с оборота плюс минимальная фиксированная ставка», — добавляют эксперты ASTERA.
Переход на формат самообслуживания и открытие супермаркетов — стратегически верное решение для «Диеты-18», считает управляющий партнер издательского дома Retailer Даниил Сомов. По его мнению, формат самообслуживания в продуктовом ритейле увеличивает количество покупок, средний чек и оборот, но на количество покупателей влияет меньше. «Мировой опыт говорит о том, что формат самообслуживания дает максимальные продажи», — подчеркивает эксперт.
Ирина Лапеченкова
РБК, 18.01.2011