Коммерческая недвижимости Петербурга: Hard Candy Fitness, третий по счету в мире клуб по проекту Мадонны, откроется в Петербурге
В мае 2011 года в Петербурге откроется третий в мире фитнес-клуб по проекту певицы Мадонны Hard Candy Fitness. В России партнером компании New Evolution Ventures, представляющей интересы американской звезды, стала сеть «Планета Фитнес», которая обещает в марте открыть аналогичный клуб в Москве. Инвестиции в петербургское заведение оцениваются в 5 млн долл. Эксперты уверены, что в Северной столице элитных спортклубов достаточно, однако имя мировой знаменитости увеличивает шансы новичка на популярность.
Hard Candy Fitness в Петербурге станет вторым в России клубом по проекту американской поп-дивы; первый откроется в марте в Москве рядом с Красной площадью, сообщили в пресс-офисе Hard Candy Fitness в России. Пилотный проект был запущен в ноябре 2010 года в Мехико (Мексика), в дальнейшем будет открыто порядка десяти клубов, в том числе в Италии, Великобритании, Канаде, Франции, Австралии, Аргентине и Бразилии. Интересы Мадонны в фитнес-индустрии представляет New Evolution Ventures (сеть клубов 24 Hour Fitness, включающая более 400 клубов по всему миру), российским партнером компании стала сеть «Планета Фитнес», в Петербурге у нее 11 клубов, в Москве — 16.
Площадь клуба в Петербурге составит около 3 тыс. кв. м, поиск помещения еще идет, но это однозначно будет объект в центре города, говорит президент «Планеты Фитнес» Ирина Разумова. Под объекты такого рода помещения чаще всего берутся в аренду, приобретение в собственность столь больших площадей экономически нецелесообразно, поясняет . Она подчеркивает, что количество предложений на рынке, которые бы соответствовали всем требованиям компании, очень ограничено.
Общий объем инвестиций в проект оценивается в 5 млн долл., сумму New Evolution Ventures и «Планета Фитнес» вложат равными долями. Пропускная способность клуба составит 100—120 человек в день, количество клубных карт ограничено, их стоимость еще согласовывается, отмечает Ирина Разумова. Партнеры рассчитывают на окупаемость вложений в течение пяти лет. Специально разработанные для Hard Candy фитнес-программы компания презентует в марте.
Насыщенность рынка фитнес-центров в Петербурге — около 60%, новые объекты востребованы, несмотря на достаточную конкуренцию, считает директор департамента инвестиционных продаж NAI Becar в Санкт-Петербурге Андрей Бойков. Он уверен, что проект со столь интересной концепцией и звездным именем может рассчитывать на успех. «Сегмент клубов для состоятельных людей в Петербурге охвачен не полностью, целевой аудитории для таких заведений достаточно», — говорит эксперт, предположивший, что стоимость клубных карт будет варьироваться от 40 тыс. до 70 тыс. руб. «Премиальный сегмент в фитнесе в Петербурге продвигается плохо, но имя Мадонны может сыграть свою роль», — считает директор по продажам сети Sport Life Борис Кузовкин. Рынок элитных спортклубов в Петербурге перенасыщен, человек идет заниматься спортом для того, чтобы в оптимальных условиях поддерживать себя в форме, а не ради «пафоса», добавляет директор по развитию премии «Топ-фитнес-2011» Антон Ильин. Одной из главных проблем, которые могут ждать инвесторов спортклуба в центре Петербурга, Тимур Беставишвили, генеральный директор центра «Evolution — спортивный консалтинг», называет транспортную доступность. «Даже на уважаемое имя клиенты через пробки массово не побегут, а фитнес-бизнес — это работа с массами», — считает эксперт.
Ирина Лапеченкова
РБК, 25.02.2011