Рынок торговой недвижимости Петербурга: Wuerth откроет гипермаркет в Петербурге
“Вюрт Северо–Запад”, “дочка” немецкого концерна Wuerth, одного из мировых лидеров рынка комплектующих для профессионального монтажа, в текущем году удвоит сеть розничных магазинов в регионе и откроет первый гипермаркет в Петербурге.
торговой сети рассказала Галина Васильева, генеральный директор “Вюрт Северо–Запад”. По ее словам, программа потребует инвестиций в объеме 1,5 млн евро. “Сейчас в регионе работают 10 магазинов под брендом “Вюрт Маркет”: пять в Петербурге и пять в других городах Северо–Запада. В течение 2011 года мы планируем удвоить их число, в 2012–м — утроить. Причем акцент будет сделан на усиление присутствия в Петербурге и пригородах (шесть магазинов), остальные будут открыты в глубинке”, — пояснила Галина Васильева. Пока “Вюрт” арендует для магазинов небольшие (до 55 м2) помещения и позиционирует торговые точки как “профессиональные магазины шаговой доступности”. В каждом магазине представлено около 2 тыс. наименований продукции.
компания откроет в Петербурге первый гипермаркет с конференц–площадями для встречи специалистов (своего рода клуб профессионалов). Там будет представлено до 5 тыс. артикулов. В настоящее время под проект подыскивают помещение площадью около 400 м2 в месте с удобной логистикой. В результате развития розничной сети компания хочет достичь повышения качества обслуживания клиентов. Динамика роста оборотов компании сегодня составляет около 50% в год.
хватит не только для создания 10 магазинов, но и на рекламную кампанию, говорит руководитель отдела маркетинга компании Onninen Андрей Шильников. Он отмечает, что судя по главному индикатору строительного рынка — потреблению цемента — ситуация выравнивается. “В 2010 году потребление цемента выросло на 14%, в 2011 году прогнозируется рост еще на 25%. Развивать магазины строительных товаров на растущем рынке — правильная стратегия”, — говорит он.
“занимается всегда, и потребность в инструменте и расходных материалах присутствует постоянно”, -— добавляют эксперты компании ASTERA. С поиском помещения такого метража у компании не должно возникнуть проблем.
С коллегами согласны аналитики NAI Becar: “Планы компании по развитию розницы оправданы. Сегмент строительных магазинов развивается стремительно, его прирост составляет 10% в год. Убыточных примеров подобных проектов, по крайней мере в Петербурге, нет”.
в том же сегменте действуют магазины сети “220 Вольт”, “Планета инструмента”, “Метизы”, “Домовой”. Они предпочитают арендовать помещения рядом со станциями метрополитена, в том числе в расчете на импульсную покупку. Конкурентами являются также гипермаркеты формата DIY: “Леруа Мерлен”, Castorama, OBI, “Метрика”, “К–Раута”, “Максидом”, где представлен самый широкий ассортимент товаров для ремонта и строительства. По данным АРИН, сегодня в городе функционирует 34 гипермаркета формата DIY арендопригодной площадью около 320 тыс. м2, или около 10% всех качественных торговых объектов.
ЗАО “Вюрт Северо–Запад” работает на рынке региона с 1997 года. Концерн Wuerth объединяет 408 компаний, работающих в 84 странах мира. Оборот в 2010 году составил 8,6 млрд евро.
Наталья Ковтун
Деловой Петербург, 25.02.2001