Жилая недвижимость Петербурга: Долго будет «Карелия» сниться
«Охта Групп» придумала способ не только продать гостиничную недвижимость, но и после контролировать и управлять объектом. Весь номерной фонд гостиницы «Карелия» будет перепрофилирован под жилье и продан частным лицам. Если план сработает, компания выручит средства в объеме, равнозначном десятилетней выручке от всего номерного фонда гостиницы.
Гостиница «Карелия» была построена более 20 лет назад и расположена на улице Маршала Тухачевского, 27. Отель класса три звезды удален от центра города, и расположен в жилой зоне Невского района. Общая площадь здания, в котором расположено 273 номера разной площади и уровня комфортности, составляет около 20 тыс. кв. м. Помимо номерного фонда в гостинице имеются ресторан, бизнес-центр, бильярдный клуб (1000 кв. м) и восемь конференц-залов общей площадью более 1000 кв. м.
Как рассказал руководитель проекта Вячеслав Балабаев, собственник здания – холдинг «Охта групп» – собирается переделать номерной фонд в малогабаритные отдельные квартиры и создать на их базе клубный дом. Проект будет реализовываться в два этапа. В результате появится 320 квартир разной планировки. Порядка 20 апартаментов компания оставляет за собой. «Всего нам надо продать 300 меблированных квартир», — делится своими планами Балабаев. На продажу будут выставлены два типа квартир: студии – 27 кв. м и «двушки» — 37 кв. м. Их стоимость будет составлять $100 тыс. и $140 тыс. соответственно. «В каждой квартире мы сделаем типовой ремонт. Меблировкой тоже будем заниматься сами», — отметил собеседник БН.ру.
При этом нежилые помещения будут функционировать в прежнем режиме. По крайне мере, до тех пор пока им не будет найдено лучшее применение. Нужно заметить, что в результате перепланировки жилая площадь квартир уменьшится за счет создания кухни. Однако Вячеслав Балабаев не смог уточнить, за счет чего число квартир, по сравнению с номерным фондом, увеличится, если вспомогательные помещения будут не тронуты.
Цена одного квадратного метра жилья в клубном доме будет превышать 100 тыс. рублей. Однако по мнению Балабаева, люди покупают не квадратный метр, а готовую квартиру, и получается, что та же студия обойдется в сумму чуть более 2,8 млн рублей, что сопоставимо с рыночными ценами на аналогичные квартиры. Нельзя забывать, что собственник получит не только недвижимость, но и сервис, который будет оставаться на высоком уровне, считает Балабаев. Отдельно надо добавить, что стоимость сервиса в компании оценивают на уровне ?100 ежемесячно, плюс коммунальные платежи. От себя заметим, что стоимость самого дорого номера в гостинице составляет 3500 рублей в сутки (?100), а офисное помещение можно снять за 12600 рублей в месяц
Свой проект в компании оценили в 2 млрд рублей – именно такую сумму хочет выручить «Охта групп» от продажи 300 квартир. По сути, эта сумма эквивалентна десятилетней выручке гостиницы «Карелия» при 100% сдаче всех номеров. Сам Вячеслав Балабаев сетует, что гостиничный бизнес не дает желаемой прибыли и интересен только консервативным инвесторам. Сегодня в городе гостиничный номерной фонд в лучшем случае сдается на 60% (в среднем в году), продолжает он. Какая заполняемость у «Карелии», Балабаев не назвал.
Сторонние эксперты с интересом отнеслись к идее. По словам , идея великолепна, весь вопрос — как она будет реализована, так как у проекта имеется и ряд минусов, в частности декларируемая целевая аудитория — молодежь и пенсионеры. По сути — это две несовместимые группы, считает Андрей Тетыш. Во-вторых, компания предлагает только собственность, но не прописку. К примеру, для пожилых прописка крайне важна, так как к ней привязана и социальная помощь.
Управляющий директор NAI Becar в Санкт-Петербурге Илья Андреев также считает проект интересным. Однако добавляет, что стоимость квадратного метра завышена, но учитывая в целом стоимость всей квартиры, эта сумма конкурента на рынке.
Оба собеседника отметили, что распродав квартиры, «Охта Групп» будет продолжать контролировать работу объекта за счет управляющей компании и за счет того, что будет крупным собственником объекта.
Эксперт, пожелавший остаться не названным, заметил, что «Охта Групп» в нынешних условиях не смогла бы продать гостиницу целиком. Теперь же, распродав ее по частям, компания получит не только средства в размере 2 млрд рублей, но и средства за услуги проживающим в размере почти 15 млн рублей ежегодно.
Игорь Федоров
БН, 23.03.2011