Расширенная «Пятерочка»
В конце ноября Северо-Западный филиал Х5 Retail Group откроет магазин«Пятерочка-макси» в г. Великие Луки, сообщил гендиректор филиала Сергей Лепкович. Новый формат — симбиоз«Перекрестка» и«Пятерочки», объясняет он. Площадь магазина — 3000-3500 кв. м, ассортимент — 7000-8000 наименований. В«Пятерочке» продается до 3000 наименований. Непродовольственные товары в«Карусели» продаются хуже, чем продукты, поэтому 80% ассортимента«Пятерочка-макси» — продукты, говорит Лепкович. Новый формат рассчитан в том числе и на мелкооптовых покупателей(B2B и HoReCa), добавляет Татьяна Николаева, менеджер по связям с общественностью филиала X5. Инвестиции в проект компания не раскрывает.
Два первых магазина«Пятерочка-макси» с 2010 г. работают в Сызрани и Челябинске. Их средняя выручка, по словам Лепковича, 2 млн руб. в день. Планы дальнейшего развития этого формата зависят от успеха магазина в Великих Луках, отмечает Николаева. Развитие в Петербурге пока заморожено, поскольку в 2008 г. доля рынка X5 достигла предела в 25%. На Северо-Западе в этом году будет запущено еще 100 «Пятерочек», говорит Николаева.
Инвестиции в гипермаркет — от $3,5 млн до $5 млн, По его словам, жители Великих Лук работают на пищевых и сельскохозяйственных предприятиях, покупательная способность в городе довольно высокая. Открытие гипермаркета экономкласса в Псковской области — попытка занять рынок раньше«Магнита», считает коммерческий директор сети супермаркетов. По его мнению, у Х5 хорошие позиции в регионе и компания может позволить себе эксперименты с форматом, который похож на концепцию«Магнита».
У сети«Магнит» в СЗФО около 200 дискаунтеров. У Metro Cash & Carry четыре магазина на Северо-Западе: три в Петербурге и один в Калининграде, говорит Оксана Токарева, представитель компании. По ее словам, Metro не исключает возможности развития в регионе, у сети уже есть опыт присутствия в городах с населением 500 000 человек.
Ведомости – Санкт-Петербург, 08.06.2011