Сравнение объектов

Вы можете сравнить только 4 объекта!
Сравнить Сбросить
  • office@arin.spb.ru
Агентство недвижимости «Арин»
  • Телефон +7 (812) 600-03-94
  • Офис пр. Невский, дом 8
  • О компании
    • О компании
    • Руководство
    • История компании
    • Новости
    • Пресс-центр
    • Вакансии
    • Партнерство
  • Услуги
    • Продать
      • Квартиру
      • Комнату
      • Дом
      • Участок
      • Коммерческую недвижимость
    • Поиск и покупка
      • На вторичном рынке
      • Загородная недвижимость
      • Коммерческой недвижимости
      • В новостройках
    • Сдать в аренду
    • Арендовать недвижимость
    • Оформление ипотеки
    • Оценка недвижимости
  • Найти недвижимость
    • Жилая
      • Купить квартиру
        • Студии
        • Однокомнатные
        • Двухкомнатные
        • Трехкомнатные
        • Четырехкомнатные
      • Купить комнату
        • В двухкомнатной квартире
        • В трехкомнатной квартире
        • В четырехкомнатной квартире
        • В пятикомнатной квартире
      • Аренда квартиры
        • Студии
        • Однокомнатной квартиры
        • Двухкомнатной квартиры
        • Трехкомнатной квартиры
      • Аренда комнат
    • Коммерческая
      • Купить
        • Помещение свободного назначения
        • Торговая площадь
        • Общепит
        • Офис
        • Производство
        • Склад
      • Аренда
        • Помещение свободного назначения
        • Общепит
        • Офис
        • Производственное помещение
        • Склад
    • Новостройки
    • Загородная
      • Коттеджи
      • Участки
  • Оценка недвижимости
  • Аналитика рынка
    • Аналитика и исследования
    • Консалтинг
  • Контакты

Экономика Петербурга: Дефицитные стоянки

  • Агентство недвижимости «Арин»
  • Новости
  • Новости «АРИН»
  • Экономика Петербурга: Дефицитные стоянки

Экономика Петербурга: Дефицитные стоянки

    17 июня 2011

    В Петербурге остро не хватает мест для парковки машин. Девелоперы считают, что эту проблему должна решать администрация

    По стоимости хранения машины в центральных деловых районах Петербург обогнал Москву. Месяц аренды крытого или подземного паркинга обходится в Петербурге в $356,4, сутки — в $25,92, в Москве — $267,30 и $24,62 соответственно, установили исследователи Colliers International. В составленном компанией рейтинге 50 городов с самыми высокими ценами на парковки Петербург занял 26-е место, а Москва — 42-е.

    В Петербурге 1,7 млн автотранспортных средств, 90% из них — легковые автомобили, подсчитали в комитете по инвестициям и стратегическим проектам (КИСП). Ежегодно количество автомобилей растет на 60 000-100 000, такими темпами к концу 2015 г. величина городского автопарка может превысить 2 млн, говорится в разработанной КИСП концепции по созданию многоэтажных гаражей. По данным КИСП, на прошлый год в городе было оборудовано около 500 000 мест организованного хранения автомобилей, таким образом, около 1 млн машин стихийно паркуются на улицах, во дворах, на детских площадках и газонах.

    Арендаторы бизнес-центров класса А в центре города не связывают уровень арендной ставки с отсутствием достаточного количества парковочных мест — они выбирают офис из-за его центрального местоположения, считает гендиректор «Colliers International Санкт-Петербург» Николай Казанский.

    Попытки городских властей решить парковочную проблему пока безуспешны. В январе этого года из-за протестов горожан губернатор Валентина Матвиенко отменила конкурс на право аренды единым лотом 462 участков общей площадью 3,8 млн кв. м со стартовой ценой в 16,5 млн руб. В течение семи лет инвестор должен был построить там многоэтажные паркинги примерно на 250 000 машино-мест стоимостью не выше 390 000 руб. за место и предоставить владельцам сносимых гаражей скидку не менее 12%. В список конкурсных участков попали и те, на которых стоят гаражи, что вызвало недовольство их владельцев. Адресный перечень будет дорабатываться с учетом мнения населения, признала губернатор. До конца года КУГИ планирует сформировать новый список участков в разных районах для проведения конкурса для строительства около 500 000 машино-мест, обещает председатель КУГИ Дмитрий Куракин.

    Сколько будет стоить одно машино-место по условиям нового конкурса, пока не известно, сообщила пресс-секретарь КУГИ. Цена в 390 000 руб. за парковку — бюджетный вариант, вряд ли его удастся оптимизировать, единственный выход — увеличивать количество мест в паркинге, говорит представитель КУГИ.

    Себестоимость строительства многоуровневого паркинга Казанский оценивает в $500-1000 за 1 кв. м. Возведение многоярусной неотапливаемой парковки в спальном районе стоит 12 000-15 000 за 1 кв. м, а ее аренда обычно около 2500 руб. в месяц, говорит

    Одним из путей решения проблемы в Смольном считают создание подземных паркингов. Критериями для подбора участков являются точки высокой транспортной загруженности, а также экономическая привлекательность будущих паркингов, сообщила пресс-секретарь КИСП Зарина Губаева. Подконтрольная братьям Борису и Михаилу Зингаревичам компания «Адитум» уже несколько лет вынашивает проект по освоению подземного пространства под площадью Восстания. По данным КИСП, проект предусматривает создание комплекса с пешеходными переходами, около 8300 кв. м торговых площадей и паркингом не менее 550 машино-мест. В КИСП планируют реализовать этот проект по схеме ГЧП. Администрация предоставит инвестору участок, строительство будет вестись за счет средств инвестора и городского бюджета, в проект также планируется привлечь средства инвестфонда РФ, рассказывает Губаева. По соглашению о ГЧП переходы и паркинг перейдут в собственность города, говорит Губаева. Гендиректор «Адитума» Виталий Якубович сообщил, что компания продолжает заниматься проектом, но называть экономические показатели не стал.

    Подконтрольная Виталию Южилину компания First Quantum планирует построить в центре города не меньше семи паркингов по 300 мест каждый, рассказал ее представитель Шавкат Кары-Ниязов. Планируемые инвестиции и сроки реализации проекта он не называет. По его словам, проект имеет смысл реализовывать по схеме ГЧП и привлекать соинвесторов. По данным Казанского, себестоимость строительства подземного паркинга — $2000-3000 за 1 кв. м.

    Правительство рассматривает и возможность строительства парковок на месте аварийных домов. По словам Куракина, около 90 таких зданий расположено в районах, испытывающих значительные трудности с парковками, — в Адмиралтейском, Центральном, Петроградском и на Васильевском острове. Если дома переоборудовать под парковки с сохранением фасадов, это позволит сохранить исторический облик города, рассуждает Куракин. По мере изучения вопроса часть зданий отсеется, если в списке останется хотя бы 50 объектов, это будет большой удачей, считает чиновник.

    Из-за высокой стоимости недвижимости в центре и ограничений КГИОП реконструировать аварийные здания под паркинг едва ли целесообразно, с экономической точки зрения имеет смысл вовлекать такие объекты в альтернативные проекты — создание элитного жилья, бизнес-центра, гостиницы, говорит представитель компании «СПб реновация» Дмитрий Боголюбов. Создание паркингов в таких зданиях может быть целесообразно при реконструкции объектов, находящихся в госсобственности, за счет средств бюджета, поскольку решение проблемы парковок в центральной части города является задачей городских властей, добавляет он. Возможны проекты ГЧП, поскольку отношение объема инвестиций в аварийные здания и срока окупаемости паркинга таково, что желающих реализовать подобные проекты на обычных условиях будет немного, уверен Боголюбов.

    В Смольном не исключают размещение парковочных мест над существующей дорожной сетью. С технической и имущественной точки зрения проблем нет, но остается вопрос организации съездов и выездов в паркинг, что потребует расширения дорожного полотна, говорит Куракин.

    Есть варианты организации и плавучих паркингов, стоимость строительства одного машино-места там может составить около $10 000, если паркинг будет буксируемым,. Но перед тем как организовать их, надо обустроить набережные, на это потребуется в среднем около $150 000 для каждого спуска, добавляет эксперт.

    Проблему парковок надо решать комплексно, с участием администрации города, инвесторов и владельцев гаражей, считает председатель совета директоров группы «Эталон» Вячеслав Заренков. В центральных районах с плотной застройкой необходимо строить подземные паркинги, вдоль железных дорог, магистральных трасс, в местах массовой застройки — надземные многоэтажные, а в новой застройке — полузаглубленные, рассуждает девелопер.

    Ситуация с парковками в центре города будет только ухудшаться, городским властям необходимо пойти на бесплатное выделение участков под строительство паркингов и подключение объектов к сетям, . Строительство гаражей должно быть освобождено от всех видов налогов, добавляет Заренков.

    В местах строительства новых жилых домов нехватки гаражей нет, потому что застройщикам приходится выполнять достаточно жесткие нормативы, считает Заренков. Но себестоимость встроенных паркингов в новостройках с учетом всех затрат достигает $25 000, по такой цене не всякий сможет их купить, говорит Заренков. Ликвидность паркингов зависит от места: в центре города они очень востребованы, но за парковку все чаще готовы платить и владельцы дорогих автомобилей в спальных районах, считает Казанский. По его словам, при равной стоимости земли строительство паркинга точно покажет худшие экономические результаты, чем проект по строительству жилья или бизнес-центра. Чтобы быть привлекательным, инвестпроект должен приносить доходность на собственные средства не менее 20%. Именно такой может быть доходность бизнес-центра. При низкой цене на землю доходность паркинга может сравниться с доходностью альтернативных проектов, уверен Казанский. инвесторам интересны проекты паркингов с доходностью не менее 10%, строительство элитного жилья приносит 25-30%.

    Надежда Зайцева

    Ведомости-Санкт-Петербург, 17.06.2011

     

    Post navigation

    Предыдущая статья Рынок встроенных помещений Санкт-Петербурга: Сеть блинных ресторанов «Теремок» обзаведется собственными кондитерскими
    Следующая статья ТРК Петербурга: Финский Sok Retail Int. Oy откроет четыре новых магазина в ТРК «Адаманта»

    Другие новости

    Новостройки Петербурга: не продаются и не дешевеют

    18 апреля 2017 Сразу две девелоперские компании отчитались на  днях о  неутешительных итогах первых трех месяцев этого года. Продажи квартир

    Подробнее

    Долгострой дождался ввода

    05 апреля 2017 остиница-долгострой рядом с Невским проспектом на улице Профессора Ивашенцева, 2, введена в эксплуатацию спустя девять лет после

    Подробнее

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Ваш e-mail не будет опубликован.

    Рубрики

    • Новости «АРИН» (1 011)
    • СМИ о нас (584)
    • Статьи по недвижимости (112)

    Нужна консультация?

    Мы всегда готовы пойти на встречу

    Перейти в контакты

    Мы в социальных сетях

    Агентство недвижимости «АРИН»

    ОГРН 5067847511640
    ИНН 7801421571
    КПП 780101001

    • Снять квартиру
    • Купить комнату
    • Снять комнату
    • Купить дом
    • Купить участок
    • Новости
    • Продажа коммерческой недвижимости
    • Аренда коммерческой недвижимости
    • Аренда коммерческой недвижимости
    • Квартиры на вторичке
    • Оценка недвижимости
    • Оценка квартиры для ипотеки
    • Оценка земельного участка
    • Аналитика и исследования
    • Консалтинг
    © 2006-2018 Агентство недвижимости «АРИН». Все права защищены. Разработка сайта Alrico