Петербургские сети: “Бабблз” одарит Москву своим присутствием
01 июля 2011
Сеть магазинов планирует выход в столицу
Петербургская компания ООО “Лавка подарков “Бабблз””, занимающаяся продажей сувенирной продукции, планирует выйти на рынок Москвы в 2011-2012 годах, открыв в свой магазин в одном из столичных торговых центров. Емкость рынка подарков Москвы оценивается в $3,3 млрд, рынок Петербурга — около $2 млрд. Аналитики отмечают высокую конкуренцию на рынке Москвы, а также то, что рынок подарков подходит к стадии насыщения, поэтому вхождение на него будет довольно сложным.
Компания “Лавка подарков “Бабблз””, специализирующаяся на продажах оригинальных сувениров, появилась на петербургском рынке в мае 2010 года. Целевой аудиторией компании является молодежь.
Первый магазин “Бабблз” был открыт на Невском проспекте, однако в июне 2011 года он переехал с центральной улицы города в торговый центр “Июнь”, расположенный на Индустриальном проспекте. По словам совладельца компании Алексея Салычева, “Бабблз” был вынужден уйти с Невского проспекта из-за “специфического соседства” и неудачного помещения. “Рядом с нами был расположен секс-шоп, а сами мы занимали подвальные площади, все это не способствовало генерированию потока покупателей. Теперь мы приняли решение развиваться исключительно в торговых центрах, так как наша продукция относится к импульсным покупкам”, — поясняет господин Салычев.
Площадь магазина в “Июне” составляет 25 кв. м. , ставка аренды может составлять $120-150 за кв. м в месяц.
В сентябре 2011 года компания откроет вторую в Петербурге точку площадью 37 кв. м в торгово-развлекательном центре “Сити Молл”. По словам господина Салычева, помимо Петербурга, “Бабблз” намерен развиваться и в столице. “Мы планирует открыть магазин в Москве в 2011-2012 годах. Сейчас в столице у нас уже работает офис. Кроме того, скоро мы откроем офис-шоурум в Петербурге на Загородном проспекте рядом со станцией метро “Достоевская””, — поясняет Алексей Салычев. В “Бабблз” также намерены наращивать ассортимент, за последний месяц компания увеличила количество товарных наименований с 700 до 1,5 тыс.
По оценке консалтинговой компании AS Marketing, емкость рынка подарков Москвы составляет примерно $3,3 млрд, рынок Петербурга — около $2 млрд.
“Основной страной, из которой импортируются сувениры и подарки, является Китай, на долю которого приходится около 60 процентов всего объема импорта. Остальные страны отстают по объемам в несопоставимых размерах, — поясняет директор AS Marketing Тимур Казанцев. — С учетом ежегодного прироста объемов реализации подарков и сувениров в России за последние 10 лет (рост в разные годы составлял от 18 до 27 процентов), рынок “сувенирки” в настоящий момент можно охарактеризовать как входящий в стадию насыщения, поэтому год от года вхождение на данный рынок будет становиться все труднее. По итогам 2009 и 2010 годов на рынке наблюдается восстановление спроса на рынке подарков, однако и конкуренция становится более интенсивной”.
В целом конкуренция на рынке подарков в Москве достаточно высокая. Среди аналогичных “Бабблз” магазинов в Москве представлены: сеть магазинов LeFutur, “Брюссельские штучки”, “Мульти”, “Красный куб”, “Гудвин”, “Диковина”.
Юлия Чаюн
КоммерсантЪ С-Петербург, 01.07.2011