Стрит-ритейл: Улицы станут тематическими
В Петербурге постепенно начинают выделяться профильные улицы. Объекты, работающие в одном сегменте, концентрируются рядом друг с другом
Этот тренд в организации торгового пространства давно уже выявлен в Америке и Европе. И жители, и туристы Нью-Йорка, например, знают, куда пойдут в поисках модных нарядов – Пятую авеню недаром называют улицей бутиков.
– Впрочем, такого четкого разделения на профили, как на Западе, у нас пока нет, – – Мы можем лишь условно классифицировать улицы на основе преобладающих там торговых помещений.
Так, ул. Рубинштейна можно отнести к “ресторанным” улицам, где находится много предприятий общепита. В эту же категорию эксперты добавили и Садовую улицу за обилие сетевых кофеен. На звание “бутиковой” претендует Большая Конюшенная, где открываются магазины класса luxury, и Большой проспект Петроградской стороны. Главными “финансовыми” улицами Петербурга эксперты назвали Каменноостровский и Лиговский проспекты.
– Когда создается профильная улица, мы получаем целевой покупательский поток. То есть люди будут приезжать сюда с определенной целью купить именно тот предмет, который здесь продается, – – Таким образом, улица становится зоной притяжения покупателей.
Однако для того чтобы реализовать проект профильной улицы, необходимо время. Пока долгосрочные перспективы измеряются сроком 3–5 лет. Толчком развития к этому направлению может стать сотрудничество управляющих компаний с администрацией города, которая, кстати, уже выступала с инициативой создания профильных улиц в Санкт-Петербурге. Роль администрации в этом случае будет состоять в облагораживании территории улицы, создании тематических уголков.
Екатерина Лапина, директор департамента коммерческой недвижимости АРИН: “Подобрать объект для аренды можно и в центральных, и в спальных районах города, на Невском проспекте, практически у всех станций метро. А вот на продажу объектов стало меньше, особенно в центре города. В первом полугодии 2011 года в сегменте стрит-ритейла появились новые игроки, которые раньше предпочитали торговые центры. В частности, фастфуд, инвестиционные компании. Если экономическая ситуация в России в 2011 году не ухудшится, то на рынке стрит-ритейла может возникнуть дефицит предложения, что приведет к росту ставок аренды и цен продаж помещений, который по итогам года может составить до 25%”.
Александра Козлова
Metro Russia, 05.10.2011