Какой район Петербурга лучше? Эксперты определили, в какие районы Петербурга лучше ездить без машины
Приморский район Петербурга признан самым неудобным для автомобилистов, по данным сервиса «Яндекс.Пробки»: дорога из центра на автомобиле в вечерний час пик занимает в среднем на 32% больше времени, чем на общественном транспорте. Однако, несмотря на плохую автодоступность, Приморский район по-прежнему один из самых популярных для проживания, отмечают эксперты.
Специалисты «Яндекса» вчера представили результаты исследования, которое позволило выяснить, из каких районов быстрее ездить в центр города и обратно общественным транспортом, а из каких на автомобиле. Выяснилось, что пассажиры общественного транспорта, живущие рядом с конечными станциями метро, по утрам добираются в центр быстрее автомобилистов. Вечером, когда нагрузка на дороги возрастает, в выигрыше оказываются и пассажиры, которые живут возле более близких к центру станций метро.
Зато в районы, где доступность метро хуже, быстрее добираться на автомобиле. Например, время в пути в центр города на машине из Полюстрово в час пик в среднем оказывается на 39% меньше, чем на общественном транспорте, из отдаленных кварталов Красносельского района — на 31%, Красногвардейского — на 24%. В Купчино и южные части Московского района из центра быстрее доехать на общественном транспорте. Экономия времени составит около 22%. То же самое относится к окрестностям станции метро «Проспект Ветеранов». Наиболее труднодоступным для автомобилистов является Приморский район: уезжая от метро «Комендантский проспект» на общественном транспорте, можно сэкономить около 32% времени.
Аналитик сервиса «Яндекс.Пробки» Леонид Мельников считает, что данное исследование может пригодиться органам власти, ответственным за организацию дорожного движения, а также тем, кто задумался о покупке автомобиля или выбирает себе место жительства. Транспортная доступность — ключевой фактор для недвижимости, Однако, по ее словам, строительство новой станции метрополитена существенно влияет на стоимость и популярность жилья, в то время как новые дороги и развязки не так значимы. «Несмотря на транспортные проблемы на Приморский район приходится каждая седьмая продажа квартиры на первичном рынке», — подтверждает генеральный директор ЗАО «Ойкумена» Лев Гниденко. Он добавляет, что интерес к району у застройщиков очень велик и сложность добраться или выбраться из него покупателей не останавливает.
Ирина Лапеченкова, Андрей Жуков
РБК daily, 14.12.2011