Земля на вторичном рынке: Планы по технопарку автокомпонентов поделили надвое
Начальник аналитического отдела ИК БФА Денис Демин отмечает, что строительство автокомпонентных производств увязано с планами автомобильных заводов, и при развитии площадок под них нужно исходить из конкретных потребностей участников производственной цепочки, а не просто из факта наличия подходящего участка земли. Острого дефицита промплощадок в регионе не наблюдается. “Локализация производства в России продвигается не очень быстро, а возможностей для прихода новых автосборщиков в Петербург остается не много. Мировой рынок автомобилей еще не восстановился после 2008 года, а перспективы экономики остаются туманными, что удерживает автоконцерны от активного расширения мощностей. Перспектива постепенного смягчения таможенного режима в отношении автомобилей и компонентов после вступления в ВТО также не является фактором, способствующим росту автокластеров в России”, — говорит эксперт.
Ирина Бычина
Коммерсантъ – Санкт-Петербург, 17.01.2012