Коммерческие помещения в новостройках
В 2011 году было сдано в эксплуатацию 640 домов. Как правило, доля встроенных помещений в новых домах составляет 4-8%.
«Основными покупателями в этом сегменте являются местные инвесторы, с бюджетом до 1 млн. долл. и местные сетевые компании, которые выкупают подобные помещения под собственные магазины», – рассказывает Екатерина Лапина, директор департамента коммерческой недвижимости АРИН.
Встроенные помещения в домах, расположенных во дворах и на окраинах ориентированы на внутренние потоки. Здесь в основном располагаются операторы магазинов у дома: продуктовые и хозяйственные магазины, бытовые услуги, аптеки и т.д.
Наибольшей популярностью пользуются помещения в новостройках, расположенных в местах с высоким пешеходным потоком – в непосредственной близости от станций метро, на проспектах и т.д. Арендаторы таких помещений ориентируются, в том числе, и на внешние потоки. Здесь помимо магазинов формата у дома располагаются ювелирные магазины, дополнительные офисы банков, заведения общественного питания, магазины одежды и обуви.
«Среди основных требований к встроенным помещениям значатся высота потолков от 3,5, наличие мощностей порядка 20 квт на 300 кв. м, а также все необходимые коммуникации, – отмечает Екатерина Лапина. – Однако в зависимости от оператора, требования могут варьироваться. Например, банкам и ювелирным магазинам нужно дополнительное помещение для оборудования сейфов, а магазинам – зона разгрузки».
Площадь варьируется в зависимости от оператора. Наибольшей популярностью пользуются помещения от 100 до 300 кв. м. Торговые операторы арендуют помещения побольше – от 300 до 5000 кв. м.
Арендные ставки варьируются в зависимости от месторасположения дома. В отдаленных местах аренда встроенного помещения стоит до 1500 руб. за кв. м в месяц с учетом КУ. Ставка на встроенные помещения в новостройках, расположенных в местах с высоким пешеходным потоком не поднимается выше 2000 руб. за кв. м в месяц с КУ.