Социальная инфраструктура в новых жилых районах
Власти Петербурга обяжут строителей возводить социальную инфраструктуру за собственный счет. Исключение будет сделано для бюджетного жилья – домов, которые возводятся на участках, выданных целевым назначением, а также проектов, которые уже получили градостроительные планы. Как подчеркнулвице-губернатор Игорь Метельский в эфире канала «Санкт-Петербург», – опасения СМИ на этот счет избыточны. По словам заместителя губернатора, там, где выданы градостроительные планы – ситуация остается в «прежнем русле». «Наша обязанность обеспечить строительство этих объектов», заявил чиновник, добавив, что звучащие сейчас в прессе обсуждения о том, что «придется менять условия договоров, а людям вносить дополнительную плату» – не имеют под собой оснований. «На самом деле такого нет – это попытка сыграть на такой ситуации», подчеркнул Игорь Метельский.
Город уже выдал строителям проекты планировки на 36 млн. 600 тыс. кв. метров. Документация готовится еще примерно на 20 млн. кв. метров жилья. По словам советника губернатора Петербурга Вячеслава Семененко, даже существующие обязательства по возведению социальной инфраструктуры чрезмерны для города. Чиновник считает, что обязательства по уже утвержденной документации, которые составляют порядка 40 млн. кв. метров жилья – это уже обязательства бюджета по строительству социальной инфраструктуры, либо выкупу социальной инфраструктуры. «40 млн. это треть от всего существующего жилого фонда в городе – это заходит за горизонт оценки Генерального плана потребности города в жилье», подчеркнул Вячеслав Семененко.
Только по утвержденным проектам город взял на себя обязательства по развитию социальной инфраструктуры на 600 млрд. руб. Дальнейшее увеличение объемов предложения чиновники считают чрезмерным.
Эксперты соглашаются с тем, что городской бюджет не потянет дополнительную нагрузку, однако найденное чиновниками решение считают слишком прямолинейным. «Слишком оно прямое – как доска линейная»,. Если «переложить» на строителей, Андрей Тетыш сомневается «унесет ли Голиаф такую ношу». «Можно строить и в чистом поле, если город не дает ничего», подметил Тетыш, но предложил сделать еще пару шагов в этом направлении. «Переложим на строителей социальную инфраструктуру, потом транспортную, инженерную и чего?», задается вопросами председатель совета директоров АРИН.
Напомним, принятая в августе «Дорожная карта» строительства, предусматривает разработку федерального закона, который будет предусматривать обязательства инвестора по возведению социальной инфраструктуры. Несмотря на то, что Смольный в этом отношении движется в русле общероссийского тренда, итоговые предписания могут отличаться от тех правил, которые сегодня устанавливают городские власти.
Business FM, 07.12.2012