В каких районах транспортная доступность лучше: Пробить новую дорогу для бизнеса
Повышение транспортной доступности преумножает возможности бизнеса, говорят эксперты.
Замглавы холдинговой компании «Форум» Павел Крупник, рассуждая о будущем строительстве продолжения Кирочной улицы, говорит, что новую жизнь этому району придало в первую очередь появление «Единого центра документов». Следом за ним появились кафе, нотариальные конторы, офисы, магазины. Строительство нового участка Кирочной станет дополнительным бонусом для бизнеса. По словам Крупника, это позволит собственникам использовать площади в новом статусе: вместо складов организовать бизнес-центр, или повысить классность действующего офисного здания. «Деловая активность, естественно, не заставит себя ждать», полагает замглавы компании.
Строительство новых развязок иногда оборачивается не новыми возможностями, а головной болью. Осенью 2011 года «Business FM Петербург» рассказало о том, что строительство Западного скоростного диаметра, а с ним и реконструкция Приморского транспортного узла, заблокировали подъезды сразу к нескольким крупным автосалонам Приморского района. Автоцентр «Атлант-М Лахта» тогда старался приглашать покупателей в салон только для внесения денег или получения машины, остальные вопросы – решать по телефону. 1,5 года спустя стало легче, но не намного – строительство еще не завершено. Руководитель отдела продаж Максим Туровец говорит, что, несмотря на транспортную блокаду, им удалось удержать продажи на хорошем уровне. Клиент сегодня готов закрыть глава на транспортные нюансы, чтобы получить желаемый продукт. По словам главы отдела продаж, транспортная доступность начинает отходить на второй план, ведь люди ездят в Финляндию, чтобы покупать лекарство, одежду или продукты, и готовы стоять на границе, чтобы «получить разницу не в цене, а в качестве». Туровец полагает, что клиенты готовы ездить в неудобно расположенный салон, чтобы получить качественное обслуживание, ведь продажи не упали, хотя строительство не завершено.
Эксперты не склонны проводить прямых параллелей между строительством новых трасс и общим развитием бизнеса или коммерческой недвижимости на определенном участке. что улучшение транспортной ситуации в районе положительно влияет на развитие и бизнеса, и объектов недвижимости. Однако между развитием транспортной инфраструктуры и широким влиянием на развитие непосредственно района должны стоять определенные большие объекты – своего рода «якорные» девелоперские проекты, развивающие прилегающую транспортную инфраструктуру.
Другие эксперты говорят, что развитие бизнеса зависит не от «якорных» проектов и трасс как таковых, а от чиновников. Часто решающую роль играет отсутствие транспортной стратегии и логики, объявленные, но нереализованные проекты и затянувшиеся дорожные стройки.
Business FM, 29.01.2013