Помещение под магазины: Ритейлеры бросились наперегонки
Группа «Дикси», у которой 330 магазинов в Северо-Западном федеральном округе, собирается до конца года открыть 80 магазинов «у дома» и переформатировать еще 65 точек. О планах компании рассказал директор Северо-Западного регионального управления группы Андрей Нор-Аверян. По его словам, в прошлом году «Дикси» открыла 80 магазинов на Северо-Западе, из них 23 — в Петербурге. Инвестиции в открытие магазина в зависимости от конфигурации здания (минимальная торговая площадь — 180 кв. м) — 8,5-11 млн руб., в обновление магазина — 7-8 млн руб.
X5 Retail Group планирует открыть магазинов «Пятерочка» (384 магазина на Северо-Западе) в регионе не меньше, чем «Дикси», сказал представитель X5 Владимир Русанов. По его словам, Северо-Западному региону далеко до насыщения. По объему продаж, количеству магазинов и торговых площадей Северо-Запад занимает 2-е место среди региональных филиалов X5, добавляет Русанов.
Холдинг «Продовольственная биржа», развивающий сеть «Полушка» и «Лайм» (164 магазина на Северо-Западе), планирует сохранить темпы развития в регионе и открыть 50 магазинов, говорит вице-президент холдинга по строительству Ольга Ватутина. По ее словам, в крупных городах уже высокая конкуренция. Ритейлеры активно продолжат развитие в Петербурге, а также будут открывать магазины в небольших городах или селах, говорит топ-менеджер федеральной розничной сети. По его словам, в Петербурге рынок насыщен неравномерно, районы новостроек представляют интерес для развития. «Дикси» интересны города с населением от 3000 жителей, если там отсутствует сетевой ритейл, и от 5000, если там уже есть магазины сетей, сказал Нор-Аверян.
Продовольственные сети рассматривают помещения в Петербурге со средней арендной ставкой до 1200-1300 руб. за 1 кв. м в месяц (включая налоги), на Северо-Западе — 800-900 руб., На аренду уходит 7-12% от месячного оборота магазина, отметил Нор-Аверян.
Потенциал развития у ритейлеров — в Карелии, Мурманской области и в других субъектах СЗФО, где низкий уровень конкуренции, считает директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, федеральные игроки перетягивают клиентов у местных магазинов за счет низких цен и лучшего категорийного менеджмента.
Евгений Федоров
“Ведомости – Санкт-Петербург”, 04.03.2013