Новый ЖК появится в южном направлении: Риелторы приплюсовали Тосно
“Кронде” пристраивается к будущей трассе
В 2014 году начинается строительство нового жилого района в городе Тосно, инвестиции в проект оцениваются в 5-7,5 млрд рублей. Проект под названием “Тосно+” развивает группа “Кронде”, совладельцами которой являются Сергей Сухачев и Андрей Спирин, руководители “Центрального агентства недвижимости” (ЦАН). Эксперты считают, что основным преимуществом проекта должна стать трасса М11, которая улучшит сообщение между Тосно и Петербургом, однако отмечают, что пока перспектива ее появления остается туманной.
В “Кронде” сообщают, что проект нового жилого района в городе Тосно находится на стадии завершения концепции. Земля (24 га) находится в собственности ООО “Тосно-1”, совладельцами которого также являются Андрей Спирин и Александр Сухачев. “Сделан проект планировки и межевания, с администрацией все согласовано, слушания прошли. Сейчас мы работаем над получением разрешения на строительство. Начало стройки — 2014 год”, — говорит генеральный директор компаний риелторского и инвестиционного направления ГК “Кронде” Андрей Спирин. На территории 24 га к 2016 году планируется построить малоэтажные здания, треть из которых будут составлять многоквартирные дома, остальную часть — таунхаусы. “Это будет жилье экономкласса, порядок цен — от 1,5 до 3 млн рублей за квартиру (40-50 тыс. рублей за квадратный метр). В первую очередь наш проект рассчитан на жителей Тосно, которые хотят улучшить свои жилищные условия. Комплекс будет интересен и петербуржцам, и жителям Ленобласти. По данным исследования рынка, этот район привлекает и людей из других регионов, желающих переехать поближе к Петербургу. Часть жилья может быть реализована заводам Тосно для дальнейшего размещения служащих”, — надеется господин Спирин. Большие надежды в компании возлагают на близость “Тосно+” к строящейся скоростной магистрали М11 (Санкт-Петербург — Москва).
Начало продаж намечено на 2015 год. Инвестор рассчитывает заселить 5 тыс. жителей. Аналитики сомневаются в реальности осуществления этих планов. “Объем проекта в 5 тыс. жителей вызывает вопрос по срокам реализации, — говорит Игорь Кокорев, заместитель руководителя отдела стратегического консалтинга Knight Frank St. Petersburg. — Полная реализация такого крупного проекта приведет к увеличению количества жителей в городе более чем на 10 процентов”, — считает он.
В “Кронде” сообщают, что инвестиции на первом этапе проекта составят 1 млрд рублей. Всего проект будет разбит на два-три этапа, говорят в компании.
общие инвестиции в проект оценивают в 5-7,5 млрд рублей, полагая, что на 24 га можно построить от 100 до 150 тыс. кв. м жилья. “Цена в принципе адекватна нынешнему спросу. С другой стороны, пока Тосно не настолько раскрученное направление, туда пока еще довольно тяжело добираться. После строительства скоростной магистрали спрос, естественно, увеличится”, —
“Спрос на квартиры и таунхаусы в сегменте 40-50 тыс. рублей за квадратный метр велик. Но все зависит от качества самого проекта и качества градостроительной документации”, — замечает Дмитрий Егоров, директор по развитию ГК “Новый Петербург”.
Алексей Гулевский, руководитель отдела консалтинга Astera в альянсе с BNP Paribas Real Estate, полагает, что удаленность 45 км от КАД — существенный недостаток проекта, особенно учитывая количество конкурирующих проектов, расположенных значительно ближе к городу. Кроме того, Московское шоссе характеризуется самой высокой загрузкой среди всех загородных трасс. В подобном формате реализуются проекты компании “Кивеннапа”. Город-спутник Южный — проект несколько иного формата из-за расположения ближе к городу и лучшей транспортной инфраструктуры, однако он также составляет серьезную конкуренцию. “Оба проекта относятся к экономклассу и предлагают одинаковый уровень цен”, — объясняет Алексей Гулевский. Игорь Кокорев также проводит ассоциацию с Южным. “Планируются сходные цены на недвижимость, но сам проект будет иметь более крупный размер. Однако не будет тесной связи с крупным существующим городом и его развитой инфраструктурой, как в случае с Тосно”, — сравнивает господин Кокорев. По его мнению, создание новой трассы и улучшение связи Тосно и Петербурга позволят увеличить продажи в составе проекта. “Однако появление новой трассы является пока достаточно удаленной перспективой”, — заключает он.
Елена Большакова
“Коммерсант С.-Петебург”, 18.03.2013