Склады в Ленобласти: “Сотранс” нацелился на складской комплекс
“Сотранс” нацелился на складской комплекс
Компания задействует собственную свободную площадку в Красном Бору
Автотранспортная группа “Сотранс” инвестирует $75 млн в застройку участка площадью около 20 га в Красном Бору. Компания намерена построить там складской комплекс, большую часть которого предложит в аренду. Другую часть склада компания приспособит для оптовой торговли запчастями под брендом “Сотранс”. Эксперты отмечают, что подобная диверсификация бизнеса вполне логична, учитывая сезонность автомобильных грузоперевозок, которые занимают значимую долю в структуре холдинга.
ГК “Сотранс” вложит $75 млн в девелопмент 20 га в Красном Бору. Всего на территории Красного Бора компании принадлежит участок площадью 46 га, однако половина данной территории занята собственным автопарком из 250 единиц грузовой техники.
ГК “Сотранс” оказывает услуги в области грузоперевозок, логистики и брокерских услуг, сервисного обслуживания, поставок запасных частей, финансов и строительства. Подразделения группы являются официальными дилерами Mercedes-Benz и “Русские автобусы — Группа ГАЗ”. Филиалы компании расположены в США и Финляндии. Совладельцем является Александр Броновский.
Как рассказал “Ъ” вице-президент ГК “Сотранс” Марк Броновский, в следующем году компания намерена построить на свободной территории склад общей площадью 20 тыс. кв. м. Под собственные нужды “Сотрансу” необходимо лишь 7 тыс. кв. м для хранения запчастей, которые предназначены для оптовой торговли. По словам Марка Броновского, направление оптовой продажи запчастей для грузовых и легковых автомобилей будет выделено под бренд “Сотранс”. В настоящее время у компании есть сеть из 20 розничных магазинов в Петербурге, Ленобласти, Саратове, Иркутске, Ростове, Москве, Екатеринбурге, Петрозаводске и других городах России. Заместитель главы Северо-Западного филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Константин Шаршаков отмечает, что холдинг существует давно и успел создать себе узнаваемое имя, поэтому решение компании вывести оптовую торговлю под бренд “Сотранс” выглядит логично.
Оставшиеся 13 тыс. кв. м склада “Сотранс” планирует предложить в аренду, сообщил господин Броновский. Площадь, которая останется свободной после строительства склада, будет подготовлена для сдачи в аренду другим грузоперевозчикам для размещения автоколонн. По мнению господина Броновского, такое предложение вызовет интерес у небольших компаний с небольшим автопарком, у которых нет необходимости в собственной площадке.
Использовать пустующую территорию стремятся и другие грузоперевозчики. Так, компания “Картранссервис” (международный грузоперевозчик, входит в корпорацию “Гепард”) планирует создать на своей площадке в Сертолово (Всеволожский район Ленобласти) индустриальный парк. Компания предлагает в аренду в общей сложности 10 га. На территории компании уже размещаются дилеры грузовых автомобилей Iveco, Volvo, подразделение и сервисный центр Michelin.
Господин Шаршаков констатирует, что по пути диверсификации идут практически все крупные грузоперевозчики. “Надо понимать, что перевозочный цикл имеет сезонность. Пик приходится на декабрь, время перед новогодними каникулами. В январе и феврале, наоборот, спад, который особенно ощущается в сегменте международных перевозок. Чтобы нивелировать финансовые перепады, вполне естественно прибегнуть к диверсификации бизнеса”, — поясняет эксперт.
Директор департамента складской и индустриальной недвижимости Colliers International в Петербурге Венера Лаухина полагает, что ограниченное количество действующего и строящегося предложения качественной складской и индустриальной недвижимости в Петербурге и Ленобласти повысит интерес потенциальных арендаторов в заявленном ГК “Сотранс” объекте. “Если еще год-два назад размещение склада на удаленности более 10 км от КАД было для клиентов критичным, то сегодня многие компании готовы рассматривать отдаленные локации при условии приемлемой коммерческой политики. И это необязательно должны быть производственно-складские объекты с характеристиками класса А”, — говорит эксперт. По словам госпожи Лаухиной, наличие сопутствующих сервисов для арендаторов, таких как возможность использования открытой площадки, ремонтная зона для обслуживания автотранспорта или авторизованный сервис-центр по обслуживанию грузовых автомобилей, может ускорить реализацию проекта.
, что для успеха проекту необходимы конкурентоспособные цены. “Стоимость аренды должна быть примерно на 20 процентов ниже, чем ставка в подобных объектах в черте города или в непосредственной близости от города. Кроме того, важна хорошая транспортная доступность к объекту. Большим плюсом будет, если арендодатель решит сдавать комплекс небольшими блоками от 500 до 1000 кв. м, поскольку данный сегмент на рынке сейчас является самым востребованным”, —
Эксперты полагают, что данный объект можно считать удачным для вложений, но потребуется время, чтобы комплекс стал конкурентоспособным на рынке.
Кристина Наумова
“Коммерсант С.-Петербург”, 12.05.2013