Перспективы ЖБИ: “Неостром” перевезет производство в Обухово
“Неостром” перевезет производство в Обухово
Компания построит в промзоне завод
Производитель железобетонных изделий “Неостром” переведет свои мощности из арендованного комплекса в промзону “Обухово”, где на участке 6 га построит новое предприятие. Эксперты отмечают, что рынок высококонкурентный, но у компании будут возможности для развития, если она сделает упор на производство редких изделий.
В петербургской промзоне “Обухово” появится производство железобетонных изделий для промышленного и гражданского строительства. Компания “Неостром” купила на торгах участок площадью 6 га, куда планирует перевести свое производство из арендуемого комплекса на улице Ванеева. Об этом корреспонденту “Ъ” рассказал генеральный директор и совладелец компании Николай Точеный.
Компания специализируется на производстве железобетонных перемычек, лестничных ступеней, вентиляционных блоков, шахт лифтов, тепловых камер, балконных и дорожных плит, опор, бордюров, товарного бетона.
Начальник аналитического отдела инвестиционной компании ЛМС Дмитрий Кумановский оценивает ежегодный объем рынка ЖБИ в 730 тыс. кубометров и констатирует, что он практически не изменился за последние годы. “Темпы строительства не только не выросли, но и не имеют тенденции к замедлению. Кроме того, падение спроса на ЖБИ связано с тем, что завершились многие инфраструктурные проекты, например, строительство КАД”, — говорит господин Кумановский.
. , спрос на современные ЖБИ будет расти пропорционально росту объемов строительства как жилой, так и коммерческой недвижимости.
По оценкам аналитика “Инвесткафе” Дарьи Пичугиной, доля компании “Неостром” на рынке сегодня не превышает 5%. Наибольшая доля рынка ЖБИ приходится на группу ЛСР, а также на крупных производителей: “СИБ-Центр”, ЖБИ-6, “Т-Бетон”, “Бетсет”. Всего в Ленобласти и Петербурге действует около 90 производителей. Несмотря на высокую конкуренцию на рынке, даже небольшая компания вполне может претендовать на определенную долю рынка, полагает господин Кумановский. При этом важно, чтобы выпускаемая продукция была в своем роде уникальной или была мало представлена на рынке. Господин Кумановский обратил внимание на диверсифицированность линейки продукции компании “Неостром”: в ней представлены как традиционные элементы (железобетонные перемычки, лестничные ступени), так и редкие (шахты лифтов, бордюры). Господин Кумановский полагает, что если компания сможет учесть требования крупных подрядчиков к лифтам, то сможет сделать это своим уникальным преимуществом перед другими производителями ЖБИ.
По оценкам Дарьи Пичугиной, минимальные вложения в подобный проект могут составлять 60 млн рублей. При этом маржа производства ЖБИ не слишком высокая, и, по данным группы ЛСР, за 2012 год рентабельность по EBITDA составила 5%. У мелких производителей она может быть и меньше, подчеркивает госпожа Пичугина.
Кристина Наумова
“Коммерсант С.-Петербург”, 08.07.2013