Новый ТЦ в Красносельском районе: Юго-запад насытили торговыми площадями
Вторая очередь ТЦ “Жемчужная Плаза” обойдется в $60 млн
На прошлой неделе состоялось открытие торгового центра “Жемчужная Плаза” на юго-западе Петербурга. В 2014 году планируется начать строительство второй очереди комплекса. Совокупные инвестиции в объект превысят €200 млн. Аналитики указывают на то, что с точки зрения пешеходной доступности центр расположен не очень удачно. С другой стороны, в Красносельском районе мало торговых площадей, что позволит “Жемчужной плазе” концентрировать большие потоки покупателей.
В пятницу был запущен многофункциональный торговый комплекс “Жемчужная Плаза”, находящийся в строящемся микрорайоне “Балтийская жемчужина”. Проект реализуется ООО “Жемчужная Плаза” — совместным предприятием китайского инвестора “Шанхайская индустриально-инвестиционная компания” (ШИИК) и финской инвестиционно-строительной компании SRV Group.
Строительство торгового центра началось весной 2011 года. Генеральным подрядчиком проекта выступило ООО “СРВ Девелопмент” — дочерняя компания финского концерна SRV. За проектирование объекта отвечало финское архитектурное бюро Larkas & Laine. Услуги по сдаче площадей в аренду торгового центра выполняет компания Colliers International под руководством SRV. Общая площадь торгового центра — 96 тыс. кв. м, из них арендная — 48 тыс. кв. м. Объем инвестиций в проект составил €140 млн. “Жемчужная Плаза” может принять до 25 тыс. человек в сутки. Инвесторы ожидают, что центр будет востребован жителями не только Красносельского и Кировского районов, но и прилегающих пригородов: Петергофа, Стрельны, Ломоносова.
Сейчас среди арендаторов комплекса есть Prisma, “Университетская Аптека”, химчистка SOL, магазины Lindex, Seppala, Dino Ricci, Henderson, Respect, Red Fox, Befree, Golfstream, “Детский мир”, Ecco, Rive Gauche и многие другие. Всего на данный момент наполненность центра составляет 89%.
По словам Юсси Куутса, генерального директора ООО “Жемчужная Плаза”, всего в центре расположено около 120 магазинов. “Мы рассчитываем, что уже в следующем году мы приступим к реализации второй очереди торгового комплекса: будет построено еще 25 тыс. кв. м арендопригодных площадей и добавлены новые парковочные места. Объем инвестиций во вторую очередь ориентировочно составит €60 млн”, — рассказал господин Куутса.
Президент SRV Group Юкка Хиенонен говорит, что, кроме того, у SRV Group есть участок размером 8 га на Охте, где на этой неделе компания намерена начать строительство многофункционального комплекса “Охта Молл”, арендопригодная площадь которого составит 74 тыс. кв. м. “Охта Молл” должен быть запущен в эксплуатацию в 2016 году. Объем инвестиций в этот проект составит €250 млн.
SRV Group — финский девелопер, работающий в Финляндии, России и странах Балтии с 1987 года. В Финляндии SRV входит в пятерку крупнейших строительных компаний. Акции SRV Group Plc котируются на Хельсинкской фондовой бирже с 2007 года. Годовой оборот компании в конце 2012 года составил около €650 млн.
ШИИК была зарегистрирована в Гонконге в июле 1981 года и является комплексным предприятием, полностью принадлежащим правительству города Шанхая.
Валерий Трушин, руководитель департамента консалтинга East Real, полагает, что локация для реализации ТРК “Жемчужная Плаза” выбрана удачно: во-первых, комплекс открывается внутри вновь застраиваемого и заселяемого жилого массива “Балтийская жемчужина”, а во-вторых, Красносельский район исторически был одним из наименее обеспеченных торговыми площадями. “Таким образом, ТРК “Жемчужная Плаза” станет центром притяжения для всего района. Учитывая этот факт, перспективы заполняемости второй очереди можно оценить как позитивные”, — говорит он
что ТЦ “Жемчужная Плаза” позиционируется как районный торговый центр для Красносельского района, где, кроме “Континента”, больше заметных и популярных ТЦ нет. “Полагаю, что этот ТЦ будет популярен как среди жителей района, так и среди выезжающих по Петергофскому шоссе. Причем якорные арендаторы: “М.Видео”, “Детский мир”, Prisma, “Формула Кино” — всегда обеспечивают комплексу поток покупателей”, —
Директор департамента инвестиционных продаж NAI Becar в Санкт-Петербурге Андрей Бойков указывает на то, что, несмотря на близость к центру Петербурга, на сегодняшний день сегмент торговой недвижимости в Красногвардейском районе развит слабо. “Появление нового качественного объекта может послужить определенным толчком для развития района. Кроме того, рядом с ТЦ “Охта Молл” располагается крупный жилой массив, который обеспечит высокую посещаемость ТЦ. С учетом общего состояния рынка торговой недвижимости и положительных перспектив развития, проблем с заполнением арендаторов возникнуть не должно, — говорит он. — Что касается ТЦ “Жемчужная Плаза”, то этот проект уже давно известен на рынке, и по праву является знаковым проектом для района. А факт наличия высокой заполняемости ТЦ до ввода проекта в эксплуатацию доказывает его будущую успешность. Безусловно, местоположение объекта не столь удачно с точки зрения пешеходной доступности, хотя высокую посещаемость проекту сможет обеспечить транспортный поток, идущий по Петергофскому шоссе”.
Юлия Чаюн
“Коммерсант С.-Петербург”, 26.08.2013