Помещения для магазинов бытовой техники: «Техношок» собирает «Калинку»
Сеть бытовой техники и электроники «Техношок» выкупила права на аренду шести магазинов «Калинка»
ЗАО «Компания «Симтекс», развивающее сеть бытовой техники и электроники «Техношок» и сети оптики «Счастливый взгляд» и «Реноме», в начале сентября выкупило права аренды на шесть магазинов у интернет-магазина «Калинка», рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров компании Виктор Гордейчук, отказавшись раскрыть стоимость сделки. По его словам, торговые помещения нужны для развития, за счет органического роста компания намерена увеличить свою долю на рынке Петербурга и защититься от стагнации экономики. Площадь магазинов — от 900 до 1800 кв. м, добавляет он. Представитель «Калинки» отказался от комментариев.
По словам Гордейчука, бывшие магазины «Калинка» на Большом проспекте ВО, 18 (ТЦ «Андреевский»), на Коломяжском проспекте, 17 (ТРК «Сити молл»), на пр-те Культуры, 41 (ТРК «Северный молл»), и в Пушкине, на ул. Полковой, 1 (ТЦ «Константиновский»), работают под вывеской «Техношок». Также готовятся к открытию магазины в Череповце и Петрозаводске, добавляет он.
В Петербурге 19 магазинов «Техношок». На сайте «Калинки» больше нет адресов магазинов, товар с доставкой можно заказать только на сайте. В Арбитражном суде Петербурга и Ленобласти в этом году находятся в рассмотрении 12 исковых заявлений с требованиями взыскать около 13 млн руб. с ООО «Калинка 21» и ООО «Калинка» , которые занимаются оптовой и розничной торговлей. Выручка «Калинки» в 2012 г. — 656 млн руб., прибыль — 2,5 млн руб., следует из базы СПАРК. На пике развития «Калинки» в 2012 г. в сети было восемь магазинов, вспоминает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.
Обычно при переуступке прав не платят дополнительных вознаграждений, а стороны просто переоформляют договор, Инвестиции в покупку прав аренды могли составить от $4 млн до $6 млн, считает Бурмистров. Аренда в ТК в Пушкине может стоить около 500 руб. за 1 кв. м в месяц, в остальных — от 600 до 700 руб. за 1 кв. м месяц, Покупка прав аренды у конкурента обходится дороже, чем просто заключение договора с арендодателем, потому что понятны параметры потребительского трафика, замечает Бурмистров. Дефицита торговых помещений нет, но не хватает качественных, говорит гендиректор интернет-магазина цифровой техники «Кей» Михаил Иващенко. Рынок в Петербурге очень насыщен, чтобы привлечь покупателя, нужны значительные маркетинговые вложения, рассуждает представитель «М.видео» Антон Пантелеев. По словам Иващенко, «Кей» сокращает торговые помещения в полтора раза, высвободившиеся площади сдает в аренду. Покупатель может посмотреть товар в интернет-магазине, а большие магазины, как шоу-румы, не нужны, объясняет он.
Евгений Федоров
“Ведомости – Санкт-Петербург”, 19. 09.2013