Площадки для магазинов класса “премиум”: От «Рив гош» запахло роскошью
Группа «Рив гош» открывает в Петербурге магазин эксклюзивной парфюмерии Rivoli Perfumery
Первый магазин Rivoli Perfumery откроется в начале декабря на Каменноостровском проспекте, 2-4, на месте магазина «Рив гош», рассказала «Ведомостям» руководитель проекта Анна Пастэл. По ее словам, там будет продаваться в основном премиальная авторская парфюмерия стоимостью от 6000 до 300 000 руб. под марками Xerjoff, Sospiro, MariaLux, Nasomatto и др. В Петербурге есть потенциальная аудитория для нишевой парфюмерии, считает она и добавляет, что компания пока сконцентрируется на развитии одного такого магазина. Инвестиции в его открытие Пастэл не называет. «Рив гош» мог занимать здесь помещение площадью около 300 кв. м, а аренда — стоить 5000 руб. за 1 кв. м в месяц, оценил руководитель департамента коммерческой недвижимости в Петербурге Penny Lane Realty Антон Коновалов. Инвестиции в открытие магазина «Рив гош» могут составлять $1000-1500 за 1 кв. м, оценивает гендиректор Infoline Иван Федяков. По его словам, запуск нового формата обойдется дороже.
Люксовые бренды рассматривают помещения на Большом проспекте П. С., Большой Конюшенной улице и Московском проспекте, , на Каменноостровском проспекте, 2-4, нет парковки, что может оттолкнуть потенциальных покупателей. Крупнейшая в Европе сеть магазинов парфюмерии Douglas в 2003 г. создала совместное предприятие с российской сетью Rivoli. В конце 2010 г. Rustiset Holdings Limited, которая владеет сетью «Рив гош», купила 32 российских магазина Douglas Rivoli. Тогда пресс-служба немецкой Douglas сообщала, что Rustiset может развивать сеть под маркой Douglas в течение трех лет (до конца 2013 г.). В 2012 г. бывшие акционеры «Ленты» Дмитрий Костыгин и Август Мейер купили 51% акций «Рив гош». У основателей сети Павла и Ларисы Карабань остается 25%, у инвестхолдинга Олега Бойко Finstar — 24%. «Группа “Рив гош” постепенно избавляется от Douglas», — говорил «Ведомостям» осенью 2012 г. Костыгин. В сети Douglas Rivoli 19 магазинов в России, сказано на ее сайте.
У «Рив гош», по данным сайта, 197 магазинов, из них 54 — в Петербурге. По данным Infoline, у «Л’Этуаль» — 793 магазина, у «Иль де ботэ» — 138.
Постоянная демократизация сетей парфюмерии и косметики привела к тому, что требования клиентов к качественному сервису растут, они хотят уникальной продукции и индивидуального подхода, говорит член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анна Дычева-Смирнова. По ее словам, спрос на дорогую косметику и парфюмерию восстанавливается, чтобы удовлетворить потребность в них, достаточно нескольких торговых точек на весь Петербург.
Сети FMCG начинают наращивать парфюмерию в ассортименте, формат дрогери активно развивается — все это отрицательно влияет на клиентский поток в традиционных сетях парфюмерии и косметики, говорит Федяков. По его словам, «Рив гош» сделал правильный шаг в премиум-класс.
Евгений Федоров
“Ведомости – Санкт-Петербург”, 26.11.2013