Торговые центры: “Охта Молл” навесил якоря
за два года до открытия
Финский концерн SRV завершил первый этап формирования пула якорных арендаторов в ТРЦ “Охта Молл”. Таким образом, арендная площадь стала заполнена на 22%. Аналитики прогнозируют востребованность объекта, рассчитывая, что срок окупаемости ТРЦ “Охта Молл” составит от 7 до 10 лет. Они утверждают, что состав “якорей” достаточно силен, однако главным магнитом останется локация комплекса.
Соглашения о намерениях подписаны с продуктовым гипермаркетом “Призма” (8,9 тыс. кв. м), сетью по продаже бытовой техники и электроники Media Markt (3,3 тыс. кв. м), гипермаркетом спортивных товаров Decathlon (2,9 тыс. кв. м), а также фитнес-оператором Sculptors, представляющим сеть инновационных клубов Susanin Fitness (1,5 тыс. кв. м). Генеральный директор проекта “Охта Молл” Микко Седерлунд надеется, что подборка качественных “якорей” поможет сформировать гармоничный пул международных и локальных брендов и обеспечить стопроцентную заполняемость к моменту открытия центра в 2016 году.
ТРЦ “Охта Молл” реализуется концерном SRV совместно с финским инвестиционным фондом Russia Invest. Общий объем инвестиций в проект составит €250 млн (более 11 млрд рублей). “Охта Молл” является первой очередью многофункционального комплекса “Септем Сити” общей площадью 400 тыс. кв. м. Проект локализован в квартале, ограниченном улицей Якорной, проспектом Шаумяна, улицей Магнитогорской и проспектом Металлистов. Общая площадь торгового комплекса составит 144 тыс. кв. м, арендуемая — 76 тыс. кв. м. Объект предусматривает открытую парковку на 1 тыс. машино-мест, подземный паркинг на 780 машино-мест. Торговая галерея будет насчитывать более 200 магазинов. В комплексе будут реализованы концепции более 20 ресторанов и объектов фуд-корта.
“К моменту запуска центра мы планируем открыть не менее 95 процентов магазинов”, — говорит Станислава Билень, заместитель директора отдела торговых площадей Jones Lang LaSalle в Санкт-Петербурге (компания является эксклюзивным консультантом проекта). Он также рассчитывает, что особенностью центра станет зона развлечений и ресторанов. В SRV уточнили, что площадь кинотеатра составит 5 тыс. кв. м, развлекательная зона (без учета ресторанов) — еще 2,5 тыс. кв. м.
Валерий Трушин, руководитель отдела консалтинга East Real, полагает, что арендная ставка для якорных арендаторов в ТРЦ “Охта Молл” варьируется от 400 до 500 рублей за квадратный метр в месяц, плюс в зависимости от направленности арендатора возможен процент от оборота. “Состав якорных арендаторов нового комплекса достаточно сильный. Но, скорее всего, новых арендаторов будет в большей степени привлекать не состав “якорей”, а локация объекта, поскольку он расположен рядом с крупным жилым массивом, который в целом не насыщен торговой недвижимостью”, — прогнозирует эксперт. “Сейчас в Красногвардейском районе расположено несколько крупных торговых комплексов, среди них ТРК “Заневский каскад-1, 2”, ТРК “Июнь”, в непосредственной близости в Невском районе — ТРК “Лондон Молл”, — перечисляет он. — Но поскольку Красногвардейский район граничит с Невским, одним из лидеров по числу населения, зоны охвата будет достаточно всем представленным комплексам, в том числе и новому”. На взгляд аналитика, новый торгово-развлекательный комплекс будет востребован, а срок его окупаемости составит 8-10 лет. Андрей Вересов, генеральный директор АН “Новый Петербург”, называет даже меньшие сроки — 7-9 лет.
, также отмечает выгодное положение объекта. “Об этом говорит и тот факт, что за три года до открытия уже сформировался пул арендаторов, которые сами по себе способны генерировать неплохой покупательский поток”, — утверждает он, рассчитывая, что средняя арендная ставка в этом центре составит от 1,7 до 2,5 тыс. рублей за квадратный метр в месяц.
Елена Большакова
“Коммерсант С.-Петербург”, 25.12.2013