Ведомости. «Улыбка радуги» запускает новый формат
20 июня 2014
Сеть дрогери «Улыбка радуги» запускает новый формат, где будут продаваться продукты питания: колбаса, хлеб и молоко. Открытие магазина «Улыбка большая» на пр-те Ветеранов, 105, запланировано на 27 июня, сказано на вывеске. В витринах кроме косметики и средств гигиены указаны хлеб, молочные продукты, колбасные изделия. Магазин по этому адресу входит в сеть, подтвердил оператор горячей линии «Улыбки радуги» и сотрудник сети. Представители компании отказались от комментариев.
Магазин занимает около 540 кв. м, это помещение предлагалось за 800 000 руб. в месяц, знает вице-президент по управлению коммерческой недвижимостью АРИН Екатерина Лапина. Обычно сеть «Улыбка радуги» ищет помещения площадью 100-300 кв. м с арендой до 2000 руб. за 1 кв. м в месяц, добавляет он. Инвестиции в открытие магазина формата дрогери площадью 200 кв. м — от $100 000 до $150 000, срок окупаемости — до трех лет, оценивает гендиректор сети магазинов парфюмерии и косметики «Спектр» Андрей Мельников. По его словам, «Спектр» около года назад добавил в ассортимент снеки и воду, внедрение других продуктов питания не рассматривается.
Новый формат «Улыбки» может обойтись до $500 000 за одну точку и с большим сроком окупаемости, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Район вокруг пр-та Ветеранов густонаселенный и с высокой конкуренцией, если это тестовый магазин, он будет хорошим индикатором, нужно продолжать развивать дальше этот формат или нет, добавляет Лапина. По сути, «Улыбка радуги» выходит в новый для себя сегмент FMCG и общепита, где очень высокая конкуренция, говорит Бурмистров.
У «Улыбки радуги» более 300 магазинов в России, из них 110 в Петербурге, сказано на ее сайте. Сеть принадлежит ЗАО «Торговый дом ЭРА», контрольный пакет которого в 2012 г. приобрели бывшие акционеры сети «Лента» Дмитрий Костыгин и Август Мейер. По данным Euromonitor International, выручка ООО «Улыбка радуги» за 2013 г. увеличилась на 21% до 4,58 млрд руб. Доля петербуржцев в возрасте после 16 лет, в последние три месяца совершавших покупки в «Улыбке радуги», снизилась с 21,9 в 2012 г. до 21,4% в 2013 г., число покупателей «Спектра» — с 15,5 до 15,4%, у сети парфюмерии и косметики «Рив гош» осталось за два года на одном уровне — 14,8%, свидетельствуют данные Synovate Comcon.