Строительный еженедельник. Вынужденное веселье
05 августа 2014
Екатерина Аридова, операционный директор Colliers International в Санкт-Петербурге, считает, что корпоративные мероприятия нужны компаниям по ряду причин. «Во-первых, корпоратив нужен сотрудникам, которые сравнительно недавно пришли в компанию и еще не успели как следует познакомиться со своими коллегами. Во-вторых, такие мероприятия нужны для того, чтобы расширить существующие коммуникационные связи в коллективе, – поясняет госпожа Аридова. – В итоге все эти способы улучшить коммуникации направлены на формирование более дружелюбной обстановки в коллективе и налаживании cross selling связей: чем лучше ты знаешь своего коллегу, тем больше шансов, что ты вспомнишь о его работе и его департаменте, если возникнет возможность поделиться бизнесом».
Ольга Юрочкина, начальник отдела кадров ИСК «Отделстрой», говорит, что корпоративы полезны для формирования команды: «Некоторые сотрудники по работе видят друг друга редко или общение происходит только по телефону, особенно это касается офисных работников и тех, кто работает на строительной площадке».
По мнению Елены Карасевой, директора по маркетингу компании «ПетроСтиль», сплоченность коллектива в строительстве важна как нигде, потому что работа проектная. «Группа специалистов работает параллельно над одним и тем же проектом, поэтому личные отношения между сотрудниками компании непосредственно оказывают влияние на текущие рабочие процессы и результат», – считает госпожа Карасева.
Анна Иванова, директор по развитию финского проектного бюро Rumpu, добавляет, что организация корпоративов является проявлением заботы руководства о сотрудниках, так как это дает возможность отдохнуть, разгрузиться и хорошо провести время. Безусловно, это хороший инструмент для повышения лояльности сотрудников компании, уверена госпожа Иванова.
Как показывают исследования HeadHunter, каждый второй сотрудник готов посещать праздничные мероприятия, однако каждый четвертый делать этого не хочет, и чуть больше 20% сотрудников вынуждены ходить на них, «потому что надо». Как правило, большинство работников не любят корпоративы в первую очередь потому, что на них нельзя как следует расслабиться, так как рядом находятся коллеги и руководство.
«Праздники в кругу коллег, при том что временные и денежные затраты на их организацию зачастую достаточно велики, не входят в топ-10 пожеланий сотрудников к составу компенсационного пакета. Среди представителей строительной отрасли в Санкт-Петербурге только 25% хотели бы, чтобы их компания проводила корпоративные выезды, тимбилдинги и др. При этом 33% респондентов из этой профессиональной сферы признались, что их компания организует подобного рода «активности», – говорится в исследовании HeadHunter.
Вопрос добровольности посещения корпоративных мероприятий является, по мнению Екатерины Аридовой, одним из животрепещущих. «Мы придерживаемся той точки зрения, что сотрудник имеет полное право распоряжаться своим личным временем, а также самостоятельно принимать решения об участии в корпоративе, исходя из своего графика загрузки», – делится опытом госпожа Аридова.
«Заставить прийти на корпоратив мы никого не можем, но и пропуск его без уважительной причины не приветствуем, так как собираемся не так часто, и не явиться на праздник – значит, отделиться от коллектива», – рассказывает Анна Иванова.
«Если человек не хочет по каким-то причинам идти на корпоратив, то никто его за это, естественно, не накажет. Скорее, происходит наоборот: сотрудник планирует пойти на праздник, но рабочий график ему это не позволяет, так как нельзя останавливать стройку», – прокомментировали в компании «КВС».
Валерия Меркушева, заместитель директора по персоналу АН «Итака», уверена, что правильная подготовка, грамотно организованное продвижение мероприятия внутри компании, а в идеале и активное вовлечение сотрудников в подготовку дают уверенность, что событие будет желанным и ожидаемым для сотрудников.