АРИН: Выставки победят санкции
“Сразу видно тех людей, кто приехал первый раз и тех, кто делают это достаточно давно. MIPIM как ярмарку инвесторов чаще всего рисует в своем воображении человек, который в первый раз здесь и пока слабо разбирается в том, что происходит. Нередко у таких участников возникает некое разочарование.
Те, кто знают площадку лучше, понимают, что . Выставки предназначены для того, чтобы поставить финальную точку в готовящейся сделке.
Действительно атмосфера на MIPIM в 2014 году была со знаком минус. Все-таки правило делового общения: люди бизнеса обсуждают вопросы бизнеса. Такой степени политизированности и русофобиии, которая была на этот раз, я не видел с начала 90-х годов.
Однако использовать площадку надо и хорошо, что мы научились это делать. Если в первых выставках MIPIM участвовал исключительно бизнес, без поддержки регионов. То сегодня русское присутствие во главе с Рогачевым выглядит несколько иначе. Понятно, что Россия – одна из крупнейших европейских держав. Достойно представлены регионы и крупные проекты.
Иностранные инвесторы делятся на две части. Первые – это те, кто составляет впечатление о России по кадрам CNN. Они трясутся от страха. И есть другие, те, кто здесь работает. Поэтому присутствовать на международных ярмарках надо. Это хорошая площадка для того, чтобы переводить иностранных инвесторов из одной категории в другую”.