Ведомости: Великолукские супермаркеты
08 октября 2014
В собственной фирменной сети 625 магазинов, из них более 300 в Петербурге и Ленобласти, еще 300 магазинов работают по франчайзингу, сообщает представитель сети. Ранее магазины мясокомбината торговали только с прилавка. Кроме собственной продукции в них представлены сопутствующие товары — хлеб, крупа, молочные продукты и др.
- На открытие магазина площадью 100 кв. м потребуется 1,5-1,7 млн руб., инвестиции будут расти пропорционально площади магазина, оценивает топ-менеджер федеральной розничной сети.
Выручка магазинов комбината в 2013 г. составила $5500 c 1 кв. м, подсчитал гендиректор Infoline Михаил Бурмистров. В сентябре закрылись два магазина «Великолукский мясокомбинат», один из них на ул. Лени Голикова в Петербурге. Этот магазин работал по договору франчайзинга, говорит представитель сети.
Новый формат — типичный супермаркет, мясокомбинату придется делать фасовку своей продукции, тогда потеряется главное преимущество — нарезка, которая дает свободу выбора покупателю, считает топ-менеджер федеральной сети. Но при самообслуживании на 25% увеличится товарооборот, затраты на персонал сократятся, добавляет собеседник «Ведомостей». В магазинах самообслуживания продажи больше, открытая выкладка товара стимулирует потребителей на покупку, подтверждает коммерческий директор «АФГ Националь» Оксана Линник. В нынешнем формате магазинов у Великолукского мясокомбината конкурентов нет, но в формате «супермаркет» высокая конкуренция, говорит исполнительный директор ТД «Интерторг» (сети «Народная семья», «Идея» и Spar) Олег Рыбаков.
Для нового формата нужно формировать ассортимент, в существующих магазинах около 500-600 SKU, точка площадью 400 кв. м может предлагать покупателю до 4000-5000 товарных позиций, у комбината в первое время не будет закупочной силы, считает Бурмистров.
Великолукский мясокомбинат поставляет продукцию в 4000 магазинов 20 крупнейших сетей России, в том числе X5 Retail Group, «Ленту», «О’кей», Prisma, «Азбуку вкуса», Spar. За 2012 г. он выпустил около 100 000 т продукции, из них 24 914 т мяса, 67 717 т колбасных изделий.