Андрей Тетыш для издания Утро Петербурга о том, как технологии меняют наши дома
10 ноября 2014
Мода на экологичность и энергоэффективность заставляет девелоперов все чаще применять при возведении жилья соответствующие современные технологии. Подробнее о том, какие из них применяются при строительстве в Петербурге, насколько они увеличивают стоимость квадратного метра, и насколько это востребовано покупателями в материале корреспондента Утро Петербурга.
Основные недостатки у традиционных новостроек зависят от их класса. Если говорить об уверенном комфорте и выше, то в последние годы девелопер в своем стремлении создать хороший продукт уже вышел за пределы даже самого строящегося дома. Внимание теперь обращается на инфраструктуру возле объекта, на территории-спутники, на управление домом после ввода его в эксплуатацию. Поэтому говорить, что традиционная новостройка плоха, я бы не стал. Другой вопрос, что можно лучше. И лучше в понимании современного человека, а зачастую и в навязанных стереотипах, это так называемый «эко дом».В последнее время, если девелопер хочет, чтобы проект стартовал успешно, он просто обязан присмотреть в своем проекте современные решения в части экостандартов и энергопотребления. Будь то увеличение площади зеленых насаждений, очистка воды или воздуха, создание условий для сбора и переработки мусора. Безусловно, как и многое, новшества вначале появляются в элитном классе, а потом начинают спускаться в классы ниже. Так, если мы вспомним о вентиляционных фасадах, то сегодня они используются даже в жестком экономе. Они хорошо держат тепло зимой и прохладу летом, за счет них застройщик уменьшает затраты на обогрев для будущих жильцов комплекса. Не могу сказать, что это как то серьезно влияет на удорожание проекта.При этом какие то технологии действительно сложны в исполнении и позволительны только для квадратного метра по цене комфорт. Так, например, водоочистка в ЖК «Новоорловский» от ЮИТа — там применяются сложные механизмы, которые стоят немалых денег. Они же делают сэндвич-панели, устанавливают деревянные стеклопакеты толщиной 17 см. Просто у финских компаний, работающих на рынке Петербурга, есть привычка использовать определенные технологии в России в силу того, что эти же технологии используются в Финляндии.Сегодня практически каждый девелопер стремится прибавить к названию своего жилого комплекса приставку «эко». В абсолютном большинстве случаев это используется как маркетинговая стратегия, но работает это на самом деле не так хорошо, как хотелось бы застройщику. Гораздо больше покупателей волнуют планировки квартир, расположение дома. Важнее стоимость квадратного метра, нежели наличие в доме энергосберегающих технологий.