Деловой Петербург: Петербургские застройщики объяснили значение слогана “квартиры европейского качества”
17 ноября 2014
Сейчас большинство застройщиков позиционируют свои жилые комплексы как объекты, построенные по европейским стандартам. Часто это находит отражение в названиях ЖК: “Финские кварталы” от компании “Элемент–Бетон”, “Семь столиц. Европейские кварталы” и Stockholm от Setl Group, Финский городок Юттери от “Ленстройтреста” и др.
Общепринятого набора критериев определения проекта как европейского рынок не выработал. Каждый девелопер предлагает свой набор евроопций.
Например, глава управления стратегического маркетинга и исследований рынка “Северного города” (входит в холдинг RBI) Вера Сережина в числе атрибутов европейского стиля жизни называет разнообразие планировок, комфортное для глаз цветовое решение фасадов, близкий к естественному ландшафт во дворах, современную инженерию, систему “умный дом” и обеспечение жилого комплекса социальной инфраструктурой.
Руководитель КЦ “Петербургская недвижимость” (входит в Setl Group) Ольга Трошева добавляет европризнаки: особая планировка квартир (совмещение кухни с гостиной), их отделка с применением материалов из Европы. “В элитном домостроении одной из последних тенденций под знаком “как в Европе” стало объединение входных групп с парадным вестибюлем для всего жилого комплекса. Это обеспечивает жителям дополнительную безопасность”, — говорит она. Кроме того, в таких входных группах устраивают так называемое лобби — холл–кафетерий, где можно выпить кофе, устроить встречу.
В компании YIT обязательной опцией евростиля считают комфортную внутреннюю инфраструктуру квартиры. Она включает защиту от протечек, выделение мест для подключения бытовой техники, скрытую разводку электрокабелей и труб.
Обычно евроопции повышают цену недвижимости на 10 – 15%, отмечает директор проекта IQ Гатчина (застройщик — “Ленстройтрест”) Виктор Лебедев. Однако застройщики не видят в этом проблемы, утверждая, что грамотная концепция европроектов повышает их ликвидность. “Сейчас рынок очень конкурентен, и жесткий эконом, по самой низкой цене, уже не пользуется высоким спросом у покупателей”, — считает Виктор Лебедев.
Однако большинство покупателей техническая начинка и комфортная среда волнуют гораздо меньше, чем цена недвижимости и эргономичность планировок, говорят риелторы. “Покупатель, как правило, соотносит понятие “евростандарт” с планировочными решениями и вариантами отделки квартиры”, — признает Виктор Лебедев. “Уходят в прошлое коридоры по 15 м. Покупатель хочет больше света и высоких потолков, и рынок готов предложить ему такие варианты”, — добавляет гендиректор АРИН Елена Лашаева.
В этом смысле европланировки выгодны и застройщикам, и их клиентам. Отказавшись от коридоров, застройщик экономит по 10 – 15% от общей площади каждой квартиры, значит, может увеличить число квартир в комплексе.
Так называемые евродвушки — это, по сути, однокомнатные квартиры с большой (15 – 20 м2) кухней–столовой, в евротрешках добавляется еще одна спальня. Средний метраж двухкомнатной квартиры с европланировкой — 46 – 48 м2, трехкомнатной — 65 – 67 м2. Для сравнения: размеры аналогичного жилья традиционных планировок — 50 – 55 м2 и 70 – 75 м2 соответственно. То есть в евроварианте покупатель получает более доступное по цене жилье с тем же количеством комнат, но меньшего метража. Учитывая, что средняя цена 1 м2 на первичном рынке 97 тыс. рублей, экономия составляет 400 – 800 тыс. рублей на квартиру.
Опрошенные “ДП” застройщики признают, что понятие “евростандарт” очень условное. В Европе строится самое разное жилье, в том числе такое, которое в Петербурге относится к категории эконом, то есть без дополнительных технических и прочих опций. Например, в Германии, где самая большая среди европейских стран доля мигрантов из мусульманских стран, окраины мегаполисов застраиваются панельным жильем, по качеству близким к советским брежневкам. Это жилье преимущественно скупают мигранты.
В Европе площади квартир в новостройках обычно в 1,5 – 2 раза больше, чем в Петербурге. Самое комфортное и технически оснащенное жилье на первичном рынке предлагается в скандинавских странах, где доходы населения выше среднеевропейских. В Европе квартиры с планировками, которые у нас называют “евро”, выбирают молодые одинокие люди, а в России — молодые семьи, говорит Елена Лашаева.
Это объясняется тем, что в Европе ипотечные кредиты более доступны, чем в России: ставки по кредитам там 3 – 7% против 12 – 14% у нас.