БН.ру Новые квартиры со скидкой: мало, но есть
Предновогодняя скромность застройщиков объясняется несколькими причинами. Во-первых, спрос на новостройки пока растет – продажи идут сравнительно неплохо и без стимулирующих акций. Во-вторых, себестоимость строительства, в том числе по причине падения рубля, увеличивается, что также не располагает к чрезмерной щедрости.
Традиция проводить новогодние распродажи зародилась после кризиса осени 2008 года, когда на рынке наблюдалось значительное снижение покупательской активности. После этого подстегивать спрос с помощью различных акций в конце каждого года застройщики начали регулярно – в придачу к квартире дарили место в паркинге, отделку, дизайн-проект и пр. Правда, в последние пару лет тенденция поменялась – большинство компаний стали предлагать исключительно скидки.
Что происходит в этом сезоне? Запоминающиеся, и тем более выгодные, предложения единичны. В основном покупателям предлагают небольшие скидки в размере 2-3% от стоимости жилья. В редких случаях дисконт от застройщика доходит до 10-15 %.
Интересно, что в прошлом году участники рынка активно рекламировали свои предложения, не уточняя, в отношении каких именно объектов они действуют. И лишь потом выяснялось, что речь чаще всего шла о конкретных жилых комплексах. Скидки распространялись на неликвидные (большие по площади) объекты, квартиры в уже сданных домах либо в только что выведенных на рынок проектах.
В нынешнем сезоне тренд сменился: большинство дисконтных предложений не связаны с реализацией конкретных проектов, а распространяются на все объекты компании-застройщика.
Не секрет, что в последние месяцы уходящего года на первичном рынке активизировался спрос: пытаясь спасти свои сбережения, люди стали активно скупать недвижимость. «В ноябре спрос на новостройки вырос на 20% – по сравнению с сентябрем и октябрем. Поэтому многие застройщики не чувствуют необходимости проводить акции и давать скидки на покупку квартир», – уверена директор департамента жилой недвижимости NAI Becar Полина Яковлева.
Ей вторит директор департамента долевого строительства «АРИН» Ольга Ананишнова. «Реальных скидок, благодаря которым покупатели смогли бы сэкономить при покупке жилья, на рынке очень мало. Сейчас мы фиксируем лишь попытку застройщиков скорректировать цену за счет приятных бонусов», – отмечает эксперт.
Некоторые крупные участники рынка вовсе отказались от спецпредложений: к примеру, предновогодних акций не проводят «Строительный трест» и «Главстрой-СПб». В этих компаниях говорят, что квартиры у них отлично покупают и без дополнительных маркетинговых шагов.
А некоторые застройщики вместо скидок, наоборот, анонсируют будущее повышение цен. Так, в компании «Трест 36» заявили о том, что «ценник» в одном из строящихся ЖК действует лишь до конца этого года.
В целом масштабы проводимых в нынешнем сезоне акций стали гораздо скромнее по сравнению с декабрем 2013-го. «Безусловно, это связано с непростой экономической ситуацией. Инфляция и рост курса валют увеличивают издержки застройщиков, но участники рынка настроены на сдерживание цен. Поэтому и значительных скидок предложить не могут», – считает директор по маркетингу O2 Development Дарья Баранова.
Так что в нынешнем сезоне «аттракционов неслыханной щедрости» от застройщиков ждать не стоит. Одни будут довольствоваться и без того неплохими показателями продаж. Другие для привлечения дополнительных клиентов, может быть, и постараются выделиться маркетинговыми ходами, но не слишком затратными.