Ведомости: Лишние бургеры
18 января 2015
Франчайзи американской сети быстрого питания Carl’s Junior в России — ООО «Яркая звезда» закрывает все рестораны в Петербурге и Новосибирске, рассказала вчера представитель компании. Она объяснила это сложившейся экономической ситуацией, отказавшись от дальнейших комментариев.
Под брендом Carl’s Jr. работает более 3400 ресторанов в 18 странах мира. Всего в сети 47 ресторанов в России, из них 25 — в Петербурге, 4 — в Новосибирске. «Яркая звезда», которой в равных долях владеют Юрий Ан, Александр Кычаков и Вадим Сухарев, в 2005 г. приобрела мастер-франшизу Carl’s Jr у американской CKE Restaurants за $500 000. Размер роялти составляет 4% от оборота, до 7% выручки может тратиться на рекламу, следует из презентации CKE Restaurants на ее сайте. Первый российский ресторан Carl’s Jr открылся в Петербурге в 2006 г. По условиям франчайзингового договора «Яркая звезда» должна была до 2013 г. открыть не менее 50 точек.
Открытие ресторана в торговом центре обходится в 7 млн руб., стационарного заведения — около 20 млн руб., говорил в 2007 г. директор «Яркой звезды» Михаил Квасников. В 2013 г. «Яркая звезда» запустила продажу субфраншизы в России. Инвестиции в открытие ресторана на фудкорте составляют $330 000, в запуск стационарного ресторана — $600 000, сказано в условиях субфранчайзинга на сайте компании. Рекомендуемая площадь ресторана — 75-300 кв. м, лицензионный сбор за одну точку — $45 000, роялти — 5-6% от оборота, сбор за обучение ключевого персонала — $15 000. Срок действия лицензии — 20 лет.
Менеджмент Carl’s Jr находил неплохие помещения под рестораны и предлагал собственникам платить по ставкам выше рынка, рассказывает один из топ-менеджеров «Макдоналдса» в Петербурге. По его словам, «Макдоналдс» и Carl’s Jr неоднократно сталкивались в борьбе за помещения и арендодатель выбирал последнюю из-за высокой ставки. В условиях кризиса высокие и фиксированные ставки стали решающим фактором в закрытии ресторанов, считает собеседник «Ведомостей». По его словам, 25 ресторанов слишком мало для Петербурга, поэтому Carl’s Jr не была конкурентом «Макдоналдсу».
В Новосибирске рестораны Carl’s Jr были расположены в хороших местах с высокой проходимостью, говорит владелец сети «Дядя Денер» Антон Лыков. Когда в 2011 г. сеть открылась в Новосибирске, у нее не было конкурентов. В 2013 г. заработал Burger King, а в 2014 г. — «Макдоналдс». В сравнении с ними у Carl’s Jr цены выше на 5-10%. Это существенно в условиях кризиса, уверен он. «Кроме того, обе компании заявили о планах экспансии», — говорит Лыков.
В 2014 г. в Петербурге закроется 20-25% всех заведений, прогнозировала в конце 2014 г. группа «Бестъ». Оборот отрасли в Петербурге за 11 месяцев 2014 г. снизился на 8,1% до 47,9 млрд руб., следует из данных Петростата.