Деловой Петербург: Продажу особняка Кехмана отменила антимонопольная служба
Арбитражный суд поддержал антимонопольную службу (УФАС по Петербургу) в решении об отмене торгов на дом Владимира Кехмана в Пушкине. Оспорить решение УФАС пытался продавец здания ООО “Аксион” (по данным системы “Спарк”, принадлежит Владимиру Липартия, гендиректор – Николай Шинкарев). Сделку отменили еще осенью 2014 года, поскольку в УФАС поступила жалоба от некоего покупателя, которого не допустили к участию в торгах.
Теперь продажа особняка в Пушкине, который принадлежал генеральному директору Михайловского театра и основателю группы JFC, затянется еще на несколько месяцев.
Впервые торги на особняк Владимира Кехмана на ул. Средняя, 22, в Пушкине проводились в декабре 2013 года со стартовой ценой почти 80 млн рублей за жилую часть особняка (почти 1000 м2) и 26 млн рублей за нежилую часть (387 м2). Покупатели посчитали цену завышенной, и в торгах вообще никто не участвовал.
На вторых торгах цену снизили на 15%: до 68,8 млн рублей за жилую часть особняка с шагом 70 тыс. рублей на торгах и до 23,2 млн рублей с шагом 25 тыс. рублей за паркинг. Таким образом, весь объект стоил 92 млн рублей. В результате квартиру за 68,9 млн рублей приобрел владелец ООО “Престиж” Ярослав Кузьмин, а нежилое помещение за 35,08 млн рублей приобрела гендиректор пушкинского агентства недвижимости “Корф” Татьяна Волох, по данным на сайте для размещения информации о проведении торгов.
Жилую часть особняка взыскивают в пользу Сергея Рукина (бывший партнер Кехмана по строительству делового центра “Аэроплаза” рядом с аэропортом Пулково), нежилую – в пользу банков-кредиторов.
Фактически особняк полностью принадлежал Кехману, но оформлен именно как два отдельных объекта: квартира и нежилое помещение, которое юридически не привязано к жилой части особняка.
В NAI Becar тогда особняк оценивали в 54-72 млн рублей. В то же время аналитики АРИН оценивали его в 136 млн рублей, поскольку Кехман, скорее всего, провел в собственном особняке дорогостоящий ремонт, и “внутренняя начинка” здания должна быть привлекательной для покупателей.