Сравнение объектов

Вы можете сравнить только 4 объекта!
Сравнить Сбросить
  • office@arin.spb.ru
Агентство недвижимости «Арин»
  • Телефон +7 (812) 600-03-94
  • Офис пр. Невский, дом 8
  • О компании
    • О компании
    • Руководство
    • История компании
    • Новости
    • Пресс-центр
    • Вакансии
    • Партнерство
  • Услуги
    • Продать
      • Квартиру
      • Комнату
      • Дом
      • Участок
      • Коммерческую недвижимость
    • Поиск и покупка
      • На вторичном рынке
      • Загородная недвижимость
      • Коммерческой недвижимости
      • В новостройках
    • Сдать в аренду
    • Арендовать недвижимость
    • Оформление ипотеки
    • Оценка недвижимости
  • Найти недвижимость
    • Жилая
      • Купить квартиру
        • Студии
        • Однокомнатные
        • Двухкомнатные
        • Трехкомнатные
        • Четырехкомнатные
      • Купить комнату
        • В двухкомнатной квартире
        • В трехкомнатной квартире
        • В четырехкомнатной квартире
        • В пятикомнатной квартире
      • Аренда квартиры
        • Студии
        • Однокомнатной квартиры
        • Двухкомнатной квартиры
        • Трехкомнатной квартиры
      • Аренда комнат
    • Коммерческая
      • Купить
        • Помещение свободного назначения
        • Торговая площадь
        • Общепит
        • Офис
        • Производство
        • Склад
      • Аренда
        • Помещение свободного назначения
        • Общепит
        • Офис
        • Производственное помещение
        • Склад
    • Новостройки
    • Загородная
      • Коттеджи
      • Участки
  • Оценка недвижимости
  • Аналитика рынка
    • Аналитика и исследования
    • Консалтинг
  • Контакты

Загородное обозрение: Плывем. Куда ж нам плыть?

  • Агентство недвижимости «Арин»
  • Новости
  • СМИ о нас
  • Загородное обозрение: Плывем. Куда ж нам плыть?

Загородное обозрение: Плывем. Куда ж нам плыть?

    07 июля 2015

    Северное побережье Финского залива уже семь-восемь лет постепенно прирастает объектами яхтенной инфраструктуры. Спрос на яхты и катера как хобби, средство для путешествий никогда не был высоким, зато отличается стабильностью. Регулярные соревнования и регаты формируют “яхтенный” имидж Петербурга. И если первые яхт-клубы на побережье организовывали энтузиасты, то сейчас это сегмент рынка с группой постоянных участников.

    По готовности принимать все виды водного транспорта лидирует, конечно, Курортный район. Практически сразу за новостройками Лахты, если ехать по Приморскому шоссе в сторону Сестрорецка, расположен “Яхтенный порт “Геркулес”. Комплекс сооружений включает причал на 200 лодок длиной от 5 до 30 м, теплый эллинг для хранения судов, а также здание Центра парусного спорта. В центре размещается парусная школа для взрослых и детей, школа виндсерфинга и кайтсерфинга, Санкт-Петербургские мореходные классы (официальное название школы судоводителей). Кроме водных развлечений, к услугам гостей “Геркулеса” несколько теннисных кортов, небольшое шале для жарки шашлыков, а также летний ресторан.

    Дальше от Петербурга – в Зеленогорске построен комплекс загородного отдыха “Терийоки” с гостиницей и спа-отелем. В яхт-клубе с собственной мариной на 85 судов организована заправка, а также места для зимнего хранения. Здесь можно арендовать место для яхты и на один сезон, и на длительный срок, до 49 лет.

    Но и за пределами Курортного района можно найти место для “парковки” яхт. В 47 км от Зеленогорска, примерно посередине между Петербургом и Выборгом, в защищенной от ветров гавани с глубиной 3-4 м расположен яхт-клуб “Дубковая бухта”, оборудованный охраняемой стоянкой для яхт и катеров с возможностью размещения судов длиной до 24 м. А клуб “Лавола” находится практически на границе с Финляндией, на берегу Сайменского канала. В стоимость пользования местом в “Лаволе” входит заправка питьевой водой и электроэнергией. А с мая по ноябрь, то есть в период навигации, здесь круглосуточно работает плавучая заправочная станция – единственная, не считая терийокской.

    Яхт-клубы Курортного района, функционирующие уже несколько лет, стали точками притяжения коттеджных поселков, позиционирующих себя как береговые элитные комплексы и обещающих благоустроенные пляж и причал. Как правило, предполагается, что жители этих поселков смогут пользоваться уже сложившейся яхтенной инфраструктурой клубов. А вот оборудовать свои яхт-клубы даже в элитных комплексах девелоперы не спешат, ограничиваясь сооружением причалов и пирсов для разнообразных водных видов транспорта.

    Андрей Тетыш, президент группы компаний “Агентство развития и исследований в недвижимости“, считает: “Строительство поселка с яхтенными причалами и оборудованием в окрестностях Петербурга технически вполне осуществимо. Но создание среды для такого образа жизни требует немалых изменений в структуре пространства – это развитый причальный и набережный фронт, совершенно иная их наполненность. Нужны места для проведения досуга, заправки, эллинги, подъемные механизмы в них и прочее. Яхтинг требует очень серьезных тематических вливаний”. “Яхтинг – довольно дорогой вид спорта, и нужно осознавать, что содержание яхт-клуба будет сказываться на размере затрат на обслуживание. Кроме того, большое значение имеет вопрос хранения и облуживания яхт”, – разделяет мнение коллеги Тамара Попова, руководитель отдела исследований рынка недвижимости Knight Frank St. Petersburg.

    Нового девелопера заражает драйв идеи тематического поселка, ее новизна и оригинальность. Но для профессионального исполнения нужно рассчитать финансовый эффект, переложить идею на количественные показатели рынка, платежеспособный спрос и возможности адекватного позиционирования. “Даже хороший проект коттеджного поселка подобного рода в Петербурге относится к разряду высокорискованных, – считает Андрей Тетыш. – Летом близость к причальному фронту и воде – большое преимущество, но в межсезонье несколько десятков метров от моря – это пронизывающий ветер, сырость и пустынная набережная”. Стоимость создания причала зависит от географических особенностей побережья. Например, Финский залив у северных берегов в Ленобласти мелководен, несмотря на относительную близость фарватера, так что требуется углубление дна. Плюс гид­ротехнически непростое сооружение причала, который надо обезопасить от ледохода. В итоге объем инвестиций в строительство марины колеблется от 60 до 200 млн руб. в зависимости от размеров и наполнения дополнительной инфраструктурой (заправка, эллинг для яхт, возможность зимнего хранения). Рисковать такими суммами девелоперы не готовы.

    Однако изобилие проектов, так или иначе связанных с выходом к “большой воде”, ставит многих застройщиков перед необходимостью ответить, предусмотрен ли в проекте причал для яхт и маломерных судов. Тамара Попова полагает, что в загородном формате, особенно массового спроса, слово “яхт-клуб” в названии проекта означает наличие причала, максимум лодочной станции. Действительно большие водоемы, где в принципе можно рассчитывать на развитие яхтенного спорта, – это Вуокса и Ладога. Но яхтам, помимо стоянки, нужна инфраструктура, те же эллинги, поэтому активное освоение этих акваторий пока не предвидится. Хотя вдоль побережий развернуто активное коттеджное строительство, ориентируются девелоперы в основном на владельцев катеров и моторных лодок. На Ладоге, например, коттеджных поселков на первой береговой линии не так уж мало: “Тихая Ладога”, “Ближняя пристань”, “Ладожский маяк”, “На Ладоге”. Без сомнения, в каждом будет собственный причал, но никто из застройщиков не анонсирует строительство яхтенных сооружений. Проекты с яхтенными причалами были заявлены на Вуоксе и Суходольском озере, но и там ограничились только пирсами для лодок.

    Единственная марина в составе коттеджного поселка на сегодняшний день создана в “Яхт-клубе “Стрелка”, в Приозерском райо­не, в месте впадения реки Вьюн в Бурную. На стоянке могут храниться разные водно-спортивные снаряды, предусмотрен пирс для 50 судов, эллинг, заправочный комплекс.

    А вот обустройство причалов и пирсов, куда менее обременительное для девелопера, идет вполне успешно. Однако пирсы предлагают только жилые комплексы статусом выше экономкласса, Несмотря на то что сооружение причала дело несложное и относительно недорогое, все работы на воде и на береговой линии необходимо согласовывать с природоохранными и другими профильными структурами: получить санитарно-эпидемиологическое заключение об оценке риска для здоровья населения, заключение экологов о воздействии на окружающую среду, разрешение Росрыболовства (часть озер относятся к рыбоохранным, и пользование моторными плавсредствами на них запрещено), решение о предоставлении водного объекта в пользование за плату и договор водопользования. При этом, как считают эксперты, наличие причалов напрямую на стоимости жилья в коттеджных поселках не сказывается. Сама близость водоема уже дает прибавку к цене участка или домовладения, а причал рассматривается как логичное приложение. Так что для продавца его сооружение скорее возможность повысить статус проекта в глазах покупателя, и в недорогих проектах хлопот с множеством согласований девелоперы просто не хотят.

    Post navigation

    Предыдущая статья Строительный еженедельник: Ипотека с обременением
    Следующая статья Деловой Петербург: На правах слабой стороны

    Другие новости

    Андрей Тетыш на Санкт-Петербург.Ру: Просто о недвижимости

    19 августа 2015 Большинство сделок на рынке недвижимости Санкт-Петербурга по своей сути являются обменом – никто не продает квартиру без

    Подробнее

    Ведомости: Жилье вместо котельной

    19 августа 2015 В начале августа комитет по градостроительству и архитектуре (КГА) выпустил распоряжение, по которому разрешил «Росстройинвесту» подготовить проект

    Подробнее

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Ваш e-mail не будет опубликован.

    Рубрики

    • Новости «АРИН» (1 011)
    • СМИ о нас (584)
    • Статьи по недвижимости (112)

    Нужна консультация?

    Мы всегда готовы пойти на встречу

    Перейти в контакты

    Мы в социальных сетях

    Агентство недвижимости «АРИН»

    ОГРН 5067847511640
    ИНН 7801421571
    КПП 780101001

    • Снять квартиру
    • Купить комнату
    • Снять комнату
    • Купить дом
    • Купить участок
    • Новости
    • Продажа коммерческой недвижимости
    • Аренда коммерческой недвижимости
    • Аренда коммерческой недвижимости
    • Квартиры на вторичке
    • Оценка недвижимости
    • Оценка квартиры для ипотеки
    • Оценка земельного участка
    • Аналитика и исследования
    • Консалтинг
    © 2006-2018 Агентство недвижимости «АРИН». Все права защищены. Разработка сайта Alrico