КоммерсантЪ: Нева-Сити приобретает очертания КоммерсантЪ
В прошлом году градсовет Ленобласти уже согласовал основные параметры “Нева-Сити”, который называют самым масштабным проектом комплексного освоения территории (КОТ) 47-го региона. Компания планирует в течение 25 лет застроить 452 га Свердловского городского поселения Всеволожского района. Максимальная высота застройки составит 23 этажа с “локальными доминантами” высотой до 30 этажей, а жить в этом городе-спутнике должны будут 114 тыс. человек.
На сегодняшнем заседании градсовету предстоит обсудить проект планировки и межевания первой очереди комплекса площадью 40,37 га. Заказчиком проекта выступила дочерняя компания ЦДС — ООО “БалтИнвестГрупп”. Наибольшая высота застройки не превысит 23 этажа, а общая площадь жилого фонда составит 428,5 тыс. кв. м. Застройщик рассчитывает, что на одного жителя будет приходиться 40 кв. м жилья, то есть общее количество жильцов составит 10,7 тыс. человек. На территории квартала разместятся три детских сада на 220 мест и школа на 1100 мест.
Совет также рассмотрит проект планировки и межевания квартала “Лидер Групп”, примыкающего к “Нева-Сити” с юга. Площадь территории проектирования составляет 20 га, из которых под жилой квартал пойдут 18,69 га (остальное — улично-дорожная сеть). Квартал будет застроен домами высотой восемь и шестнадцать этажей, а площадь жилого фонда достигнет 168 тыс. кв. м. Ориентируясь на “Региональные нормативы градостроительного проектирования Ленобласти”, девелопер полагает, что жители будут покупать по 30 кв. м на человека, то есть всего на территории поселятся 5,6 тыс. человек. Там должны быть возведены два детсада на 340 мест и школа на 525 детей.
“Уникальность ситуации в том, что мы можем объединить эти два проекта планировки с точки зрения наполненности социальной инфраструктурой, — заявил “Ъ” вице-губернатор области по строительству Михаил Москвин. — Несмотря на то, что застройщики разные, полномочия по утверждению градостроительной документации находятся у областной власти. Поэтому мы сможем рассмотреть эти два больших проекта вместе”.
Кроме того, градсовет должен рассмотреть проект комплексной схемы развития транспортной инфраструктуры южной части Всеволожского района, из которого следует, что в районе “Нева-Сити” должны появиться станция метро, автовокзал, новые автобусные маршруты и линия легкорельсового транспорта.
По мнению председателя совета директоров “Агентства развития и исследований в недвижимости” (АРИН) Андрея Тетыша, уплотнительная застройка практически исчерпала ресурсы Петербурга. “Поэтому тот факт, что сегодня все большее число девелоперов замахиваются на проекты КОТ, и не просто комплексного освоения, а осваивают площади порядка 500 тыс. “квадратов”, — на самом деле, этот процесс вполне очевидный и прогнозируемый, — убежден эксперт. — Еще семь лет назад мы только начинали подобные стройки, сегодня речь ведем о практически пятнадцати проектах. Да, все они еще только на этапе реализации, но проблемы и плюсы уже очевидны”.
На его взгляд, девелоперы уже осознали, что сделать проекты такого уровня рентабельными возможно только во взаимосвязи с властями. “Особенно если мы ведем речь о стройке на пустыре, — подчеркнул господин Тетыш. — Если говорить о проекте “Нева-Сити”, то для ЦДС он станет крупнейшим. Тот факт, что реализован он будет в рамках всех возможных в регионе программ, говорит нам о том, что в его успехе сомневаться не стоит”. Как считает глава АРИН, по нынешним меркам стоимость 1 кв. м в достроенном объекте не должна превысить 85 тыс. рублей. Но это лишь в том случае, если власти Ленобласти пойдут инвестору навстречу, например, в рамках программы “Соцобъекты в обмен на налоги”. “Ведь там только школ около десятка, а еще детсады, поликлиники, дорожная инфраструктура, и даже станция метро”, — добавил он.