Деловой Петербург: Avito идет в риелторы
Как стало известно «ДП», она набирает для развития этого направления свыше 200 новых сотрудников. По оценкам риелторов, Avito может занять 20% рынка, став его лидером.
Требуются модераторы Avito еще в мае прошлого года вместе с группой компаний Korbitec (принадлежит южноафриканскому холдингу Naspers, который владеет долей в Avito) запустила сервис объявлений о недвижимости «Домофонд». А в начале июля 2015 года Avito объявила о наборе персонала в Петербурге. Ей требуются операторы call-центра, специалисты по документообороту, модераторы сайта и другие специалисты. Расширение в компании объяснили усилением команды продаж и формированием центра клиентской поддержки.
Источник, близкий к Avito, рассказал, что в петербургский офис компании требуется более 200 модераторов, штат должен быть сформирован до конца года. По его словам, здесь откроется еще один центр модерирования контента сайта. Другие два находятся в Москве и Симферополе. Часть крымских специалистов компании направлены в Петербург.
Петербургский офис Avito в апреле этого года занял целый этаж в бизнес-центре «Санкт-Петербург Плаза» на Малоохтинском пр., 64, и собирается арендовать еще один. «Команда продаж сейчас состоит из 170 человек. В центре клиентской поддержки работает около 100 человек.
Они помогают пользователям Avito размещать объявления и корректно пользоваться сайтом», – сообщили в Avito. Эксперты подсчитали, что инвестиции Avito в расширение подразделения недвижимости могут составить 300 млн рублей. Ставка на первинку Расширение Avito эксперты рынка связывают с усилением борьбы интернет-риелторов за рынок первичной недвижимости.
Сейчас сильнейшие игроки на рынке интернет-продаж недвижимости в Петербурге – это ведущий московский риелтор «ЦИАН Групп» братьев Дмитрия и Алексея Ананьевых, «Яндекс.Недвижимость» и ГК «Бюллетень недвижимости». Все они за последний год предприняли серьезные шаги по усилению своих позиций на рынке.
Так, в декабре 2014 года «ЦИАН Групп» купила крупнейшую базу петербургских риелторов EMLS. ru, а сервис «Яндекс.Недвижимость» запустил поиск квартир по новостройкам Петербурга и Ленобласти и начал принимать объявления от обычных пользователей.
Основное внимание интернет-риелторы уделяют продажам первичной недвижимости. «Рынок новостроек – единственный, где существует какая-то активность. Вторичка сильно просела, а у застройщиков всегда больше денег», – говорит соучредитель проекта по продаже квартир в новостройках «Нмаркет. ПРО» Евгений Колганов. Совладелец ГК «Бюллетень недвижимости» Игорь Келим считает, что Avito не составит конкуренцию его компании. «Риелторы занимаются своим делом, а информационные порталы – своим. Если кто-то решит сделать наоборот, то, думаю, он просто будет плохо оказывать услуги. Если Avito пойдут в тот сегмент, где находимся мы, EMLS, другие сильные игроки, то кто их всерьез будет воспринимать? Скорее Avito составит конкуренцию «Яндексу», чем нам», – полагает Игорь Келим. В «Яндексе» от комментариев отказались.
Попытки создания риелторских агентств на базе рекламных и информационных сервисов, конечно, приводят к дополнительной конкуренции в сфере продаж недвижимости. Но успешные примеры единичны, считает президент NAI Becar Александр Шарапов. «Как правило, люди, которые вкладывают деньги в такие проекты, там их и теряют. Продажа недвижимости и распространение информации – это разные бизнесы, у каждого свои законы. Успешно делать можно что-то одно. Но не все сразу», – говорит Александр Шарапов.
Не тот канал Риелторы уверены, что усиление Avito в интернет-продажах недвижимости станет шагом по переделу данного рынка. «Когда Avito всерьез займется недвижимостью, крупным игрокам придется непросто, это грозит перестройкой всему рынку», – считает гендиректор АРИН Елена Лашаева.
Avito – интернет-площадка с обширной аудиторией, имеющей различные интересы и уровень дохода, где часто размещаются агентства, которые продают вторичную недвижимость, говорит директор по маркетингу ООО «Глав-строй-СПб» Любовь Вовченко. Но на данный момент это не тот канал, с помощью которого застройщикам интересно предлагать свои объекты.
«Целевая аудитория у Avito не совсем профильная. Но если ресурс создаст проект уровня ЦИАНа, он может быть интересен застройщикам. Любая интернет-площадка с огромной аудиторией потенциально интересна нам для продажи жилья массовых категорий», – отмечает Любовь Вовченко.
Директор по продажам УК Docklands Екатерина За-порожченко полагает, что для застройщиков усиление конкуренции в сфере продаж – хорошая новость. «Возможно, снизятся цены на рекламу недвижимости и упадет комиссия агентов. Сейчас она составляет 3-5% от сделки. В отдельных случаях – до 10%», – добавляет она.
Сайтов-агрегаторов на рынке недвижимости сотни. При этом эксклюзивного контента не предлагает ни один из них. «Мы рассматриваем Avito как партнера и перспективную рекламную площадку, а не в качестве конкурента», -говорят в АН «Итака».