Стрит-ритейл на пешеходных улицах
«На Большой Московской и Малой Садовая практически нет свободных помещений. Заняты даже вторые этажи, которые сдаются под офисы, – рассказывает Екатерина Лапина, директор департамента коммерческой недвижимости АРИН. – Впрочем, новые вакансии могут появиться в результате реконструкции или сноса старых зданий».
В числе преимуществ Большой Московской близость до станции метро, наличие парковки и, безусловно, приятная атмосфера. В основном помещения концентрируются возле станции метро «Владимирская», где расположены кафе общественного питания, банки и салоны связи. В целом, основными арендаторами помещений на Большой Московской являются сетевые торговые операторы. Арендные ставки находятся на уровне 2000 – 5000 руб. за кв. м в месяц без НДС.
На пересечении Малой Садовой и Невского проспекта с одной стороны находится Елисеевский магазин, с другой – фирменный магазин «Зенит», а в целом, улица вполне заслуженно носит звание «ресторанной». Здесь расположены рестораны сетей общественного питания, такие, как «Крошка-Картошка», «Coffeеshop» и др.
«Кроме этого, особенно привлекательной для туристов эту улицу делает близкое расположение к станциям метро и наиболее популярному историческому центру города. Памятники есть и на самой улице», – говорит Екатерина Лапина.
Вторые этажи заняты, в основном, нотариальными и юридическими конторами, компаниями сферы услуг. Кроме того, немаловажным фактором популярности улицы, в том числе и среди арендаторов офисных помещений, является возможность парковки транспорта в непосредственной близости к улице. Ставки здесь находятся на уровне 5000 -6000 руб. за кв. м в месяц без НДС.
Помещениями на Большой Конюшенной улице исторически интересовались бутики и магазины класса «люкс». В 2008 году был спад активности, однако сегодня спрос снова растет.
Екатерина Лапина прогнозирует, что в среднесрочной перспективе Большая Конюшенная соберет магазины класса «luxury» с дорогой качественной отделкой и высококлассным обслуживанием.
Уже сегодня эту улицу отмечают как «бутиковую». Здесь расположены магазины Louis Vuitton», «Christian Dior» и«OMEGA», доминантой станет открытие ТК «Mercury». Улица ориентирована, в первую очередь, на туристов и горожан с хорошим доходом. Высокий спрос и класс арендаторов формируют соответствующий уровень ставок – порядка5000 -6000 руб. за кв. м без НДС.
Особняком среди столь успешных пешеходных улиц центра стоит Малая Конюшенная, где есть свободные площади, в том числе и на вторых этажах и во дворах.
«На близлежащих улицах практически нет места для парковки, – отмечает Екатерина Лапина. – Это тоже играет свою роль в том, что интерес к помещениям здесь ниже».
Уровень спроса, естественно, отражается и на ставках, которые здесь значительно ниже – порядка 1500-2000 за кв. м в месяц без НДС.
Пешеходные улицы сами по себе являются магнитом для горожан и туристов, в том числе иностранных. Сегодня на этот рынок хотят выйти объекты нового формата, такие как ресторан-бутик, отель-бутик, магазин формата «Глобус Гурме».
«Вполне возможно, это даст новый толчок к развитию сегмента и увеличению количества пешеходных улиц в городе», – считает Екатерина Лапина.