Финские ритейлеры в Петербурге: Prisma вырастет
Финский холдинг SOK Retail Int. за два года потратит на открытие магазинов Prisma в Петербурге 50 млн евро
Компания SOK Retail Int. планирует направить 50 млн евро в развитие сети Prisma в Петербурге в 2013-2014 гг., сообщил президент компании Веса Пуннонен (цитата по «Интерфаксу»). По его словам, планируется открывать по 2-4 гипермаркета в год. Компания рассматривает возможность строительства собственного торгового центра в Петербурге или Ленобласти, добавляет Пуннонен.
Первый магазин Prisma появился в Петербурге в 2008 г., в сети уже девять супермаркетов и пять гипермаркетов, стратегия предусматривает увеличение сети в Петербурге и Ленобласти до 30 магазинов, сообщается на сайте компании. Площадь магазинов Prisma составляет в среднем от 2000 до 8500 кв. м, ассортимент гипермаркетов — 60 000 SKU, сказано на сайте. В ассортименте 30% финских товаров, из них 15% — СТМ, говорит гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Инвестиции в открытие одного магазина — в среднем 5 млн евро, сказал представитель SOK в 2011 г. Срок окупаемости — около 10-12 лет, у российских ритейлеров — 7-8 лет, оценивает Бурмистров. Инвестиции с начала запуска сети Prisma и трех гостиниц Sokos, по словам Пуннонена, достигли 150 млн евро. В 2012 г. SOK на пять лет арендовала около 10 000 кв. м в комплексе Nordway на Московском шоссе под распределительный центр.
SOK рассматривает помещения площадью от 2000 кв. м в торговых центрах и встроенных помещениях в пределах от 600 до 1200 руб. за 1 кв. м, Большая часть магазинов Prisma, по данным сайта сети, расположена в комплексах холдинга «Адамант». В ближайшие два года «Адамант» планирует открыть ТРК «Балтийский» и «Заневский каскад», уже есть договоренность, что в «Балтийском» будет Prisma, рассказала представитель «Адаманта». Prisma активно ищет помещения, за этого оператора будут конкурировать владельцы торговых центров, считает она. «Для нас важно, что Prisma предлагает товары и продукты из Финляндии, этим она выделяется на фоне других ритейлеров», — говорит представитель «Адаманта».
Качественных помещений под гипермаркеты в Петербурге почти не осталось, участки есть за КАД, отмечает директор по интеграции и развитию формата сети «Лента» Максим Щеголев. По его словам, строительство собственного торгового комплекса — логичный шаг при отсутствии свободных помещений. Гипермаркеты Prisma не являются конкурентами сети «Лента», добавляет Щеголев.
Выручка гипермаркетов Prisma, по оценке Бурмистрова, — $8000 на 1 кв. м. Выручка в сети «Лента» — 356 000 руб. на 1 кв. м, «О’кей» — 312 000 руб., «Карусель» — 167 000 руб., следует из презентации «Ленты» для инвесторов к размещению облигационного займа.
По словам Бурмистрова, финские ритейлеры стремятся в Петербург, потому что уровень конкуренции здесь ниже, чем в Финляндии, а потенциал рынка больше. Финский холдинг Kesko назначил на 16 мая открытие второго гипермаркета «К-руока», сказано на сайте сети. В этом году Kesko планирует открыть три гипермаркета «К-руока» в Петербурге, говорил гендиректор ООО «Кеско фуд рус» Олег Буяльский в конце февраля. ООО «ТД» Интерторг«планирует закончить строительство первого в Петербурге гипермаркета Spar торговой площадью 5000 кв. м в конце 2013 г., сообщил руководитель направления гипермаркета Spar Антон Ананьев. Бывшие акционеры «Ленты» Август Мейер и Дмитрий Костыгин, развивающие проект под рабочим названием «Новая Лента», планируют вложить в строительство трех гипермаркетов в Петербурге около 12 млрд руб.
Евгений Федоров, Надежда Зайцева
“Ведомости – Санкт-Петербург”,12.04.2013