Новостройка Петербурга: Кто решит транспортные проблемы Кудрово и Мурино
01 августа 2014
В рамках проекта комплексного освоения территории, подготовленного девелоперами «Евроинвест» и «Нева», на бывшей территории совхоза «Ручьи» в Мурино реализуются следующие проекты строительства многоэтажных жилых домов:ЖК «Три кита» и ЖК «Девятый Вал» компании «Лидер Групп», ЖК «GreenЛандия» компании «Setl City», ЖК «Десяткино»компании Normann, ЖК «Ласточка» компании «Петрострой». Также в составе указанной территории есть проекты строительства многоэтажного жилых домов у следующих девелоперов: ГК «Полис», «Навис», «Арсенал-Недвижимость», «Мавис» и др. На этой территории планирует строительство жилого комплекса «Северная палитра» один из лидеров московского рынка – концерн «МонАрх». А также подмосковный девелопер компания «СтройТехИнвест25» планирует возведение ЖК «Сокол». Представлен такой крупный застройщик, как «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад».
Таким образом, в районе метро «Девяткино» (у поселков Девяткино, Мурино, Новое Девяткино) сосредоточено более 25 жилых комплексов.
В Кудрово представлены такие застройщики, как ГК ЦДС (ЖК «Весна»), СТК Прок (ЖК «Кудров-Хаус»), «Отделстрой» (ЖК «Новый Оккервиль»), «Мавис» (ЖК «Прогресс»). Свои проекты реализует на территории Кудрово ГК «Полис», «УНИСТО», Setl City, «Арсенал-Недвижимость».
Дорожные проблемы
По словам Полины Яковлевой, директора департамента новостроек NAI Becar, проблема пробок в Петербурге стоит достаточно остро и существует повсеместно.
В Петербурге и Ленобласти есть известные направления, которые всегда имеют повышенный трафик и проблемы с пропускной способностью. Среди них эксперты указывают Токсовское (Мурино), Мурманское (Кудрово) шоссе. Эти проблемы широко известны, и никто не пытается делать вид, что их нет.
«Хочется отметить, что транспортные проблемы сейчас везде. Нет ни одного спального района, на выезде из которого в часы пик не собирались бы пробки – в Красносельском, Приморском районе, на выезде с Пулковского шоссе и пр. В итоге в относительном преимуществе оказывается та локация, которая обладает максимумом транспортных магистралей для выезда в разных направлениях (в центр, на КАД, на ЗСД). А также та, которая находится в пешеходной доступности от метро»
Николай Гражданкин, ИСК «Отделстрой»
Если с этой точки зрения сравнивать Мурино и Кудрово, то преимущества Кудрово очевидны. Кудрово находится внутри КАД и вплотную примыкает к уже сложившейся городской застройке Невского района – это значительно облегчает транспортную доступность района. Мурино расположено за пределами кольцевой, которая отрезает пешеходные и автомобильные потоки от города.
От северной части Кудрово до метро «Улица Дыбенко» можно дойти за 15 минут. Есть выезд в город, а также два незагруженных выезда на КАД (через Мурманское и Колтушское шоссе), также развита сеть маршрутного транспорта. Из южной части Кудрово (бывший район «7 столиц») до метро приходится добираться дольше по неприспособленной для пешеходов дороге. В последнее время активно обсуждается вопрос строительства новой станции метро «Кудрово» возле «Мега-Икеи», но, несмотря на все обсуждения, данная станция в планах развития метрополитена до 2025 года даже не обозначена. Для южной части Кудрово также запланировано два выезда на проспект Большевиков и дополнительный выезд на Мурманское шоссе.
Огромной проблемой для Мурино является дорожно–транспортная сеть. Единственная станция метро «Девяткино» (до которой тоже надо добираться на транспорте, пересекая Токсовское шоссе), совмещенная с ж/д платформой, обеспечивает хоть какую-то возможность относительно быстро выехать из района. Владельцам автомобилей приходится хуже – в Мурино из города ведет только одна узкая дорога, по которой устремляется весь поток транспорта с 4-полосной ул. Руставели и съезда с КАД. В итоге пробки на въезд и выезд из города образуются даже не в часы пик. Пуск восточного полукольца не особо повлиял на ситуацию.
Полина Яковлева, директор департамента новостроек NAI Becar, отмечает, что наземный общественный транспорт в районе Кудрово и Мурино развит, но транспортную ситуацию это не облегчает. Количество маршрутных такси не влияет на время, потраченное в пути. Добираться до метро достаточно проблематично из-за высокой транспортной загруженности.
Решение транспортных проблем
Жители Мурино и Кудрово, как и все жители мегаполиса, уже столкнулись с транспортной проблемой. Безусловно, что через десяток лет эти проблемы будут решены с помощью строительства новых дорог, развязок, ЗСД, но, к сожалению, не так быстро, как бы этого хотелось. Если не приняться сегодня за развитие дорог и транспорта в Мурино и Кудрово, оба новых микрорайона через несколько лет прочно увязнут в пробках.
На сегодняшний день станция метро «Девяткино» является единственной станцией метро в Ленинградской области. И если сейчас она справляется с пассажиропотоком, то по мере заселения новых домов нагрузка неизбежно будет расти. Преимуществом является то, что станция метро объединена с железнодорожной платформой, это позволяет довольно быстро добраться как в центр Петербурга (до Финляндского вокзала), так и за город.
Теоретически жители Мурино могут добраться пешком до метро «Гражданский проспект» (2,5-3,5 км), но при этом им придется пройти тоннель для автомобилей под КАД по узкому тротуару, а также пересекать заезд на кольцевую по нерегулируемому пешеходному переходу.
Подъезд к новостройкам западной части Мурино осуществляется через проспект Культуры и Бугры, которые также стоят в пробке.