Загородное обозрение: грибная осень
«Если девелопер не остановил работы в поселке, не попал в жесткое конкурентное окружение, не ведет судебных тяжб, не совершил серьезных ошибок в позиционировании проекта и рекламе, то покупатели к нему идут и сделки заключаются. В том числе в многострадальном бизнес-классе, который падение спроса затронуло больше остальных», — отмечает представитель ГК «СТИНКОМ». — Так что мы ждем грибную осень».
:
Постоянно растущая конкуренция рынка загородного строительства все выше ставит планки для создаваемых девелоперами проектов. Да и . Как следствие, девелоперам для стабильной и высокорентабельной реализации проектов просто необходимо предоставлять покупателю территорию, максимально подготовленную для начала строительных работ по возведению дома.
Что под этим подразумевается? Выполненное межевание участка, наличие кадастрового паспорта участка (без залогов и обременений), проект инженерного обеспечения участка, согласованный с контролирующими органами, первичное благоустройство территории. По крайней мере на 70% должна быть проведена строительная подготовка для прокладки инженерных сетей и строительства дорог.
Покупатель должен видеть и иметь возможность оценить то, за что он платит. Юридическое оформление, подведение инженерных сетей к границам участка, согласованный проект, транспортная доступность — вот тот комплект опций, который гарантирует сегодня заинтересованность и доверие к строительным компаниям.
Предложений с так называемыми пустыми, без инженерных коммуникаций участками с каждым месяцем все меньше и меньше. Покупатель стал более разборчив и дальновиден, понимает, что сказки про газ и электричество через год или два могут так и остаться сказками. Поэтому, а именно: построить хорошие дороги, подвести все инженерные системы к участку или завести коммуникации в дом, когда речь идет о продаже готовых коттеджей или таунхаусов, а также при необходимости предоставить все технические условия.
Что касается собственной инфраструктуры в коттеджных поселках, то обещаний действительно стало меньше, но для более успешных продаж необходимо оборудование детских и спортивных площадок. Хорошо охраняемая территория поселка и детский сад в шаговой доступности также стимулируют рост продаж.