Секреты успешной продажи квартиры
Как показывает практика, помешать быстрой продаже квартиры могут два фактора: несоответствующая цена и неграмотное продвижение и реклама.
Самый простой способ определить стоимость квартиры – сравнительный метод. Пользуясь информацией из объявлений частных продавцов и агентств недвижимости быстро и достаточно четко можно определить интервал стоимости объекта продажи. Это под силу любому собственнику.
Для типовых квартир этого вполне достаточно. Более тщательного и профессионального подхода требует оценка квартир в центральном районе Санкт-Петербурга.
Профессиональные риелторы, агентства недвижимости, подходя профессионально к оценке недвижимости, учитывают не только цены на схожие объекты, размещенные в открытых источниках. Спектр анализируемой информации намного шире, это и межагенстские источники, свежая статистика по проведенным сделкам купли-продажи. Скорректировать цену так же необходимо с учетом спроса на данный момент на определенный тип квартир. Работая одновременно по сотням квартир, осуществляя успешные продажи, агентства обладают оперативной информацией о покупателях, спросе и состоянии рынка в целом.
Даже адекватно оценив квартиру, ее будет сложно продать без грамотного и эффективного продвижения. Для успешной реализации рекламное объявление должно соответствовать единым стандартам и быть опубликовано во всех возможных источниках, охватывая как бесплатные, так и платные ресурсы. Затраты на размещение платной рекламы в месяц с одной квартиры составляют порядка 5 тыс. рублей.
Качественное продвижение включает в себя обязательные условия:
- объявление о продаже должно быть доступно всем: и обычному покупателю и агенту. Для этого оно должно быть размещено не только во всех открытых источниках, но и по возможности в межагенстских;
- информация по квартире должна быть максимально подробной, проиллюстрированной фотографиями, снабженной планами, характеристиками дома, в котором она расположена;
- выбирая в качестве помощника агентство или частного риелтора, необходимо удостовериться в его профессионализме.
Отдавая предпочтение услугам профессионалов, проверьте две вещи: насколько полной информацией о продаваемом объекте они владеют, и как просто да них дозвониться. Доверяйте тем, до кого легко дозвониться, кто быстро перезвонит, если абонент занят или недоступен. Обращайте внимание на то, насколько полной информацией об объекте продажи владеет специалист. Хорошего агента не собьет с толку ни один вопрос по аспектам сделки, цене, техническому состоянию. Очень часто именно информативность является залогом успешного совершения сделки. Зачастую в роли покупателя выступают профессионалы, хорошо подготовленные люди, задающие конкретные вопросы, требующие четких ответов.
Среди альтернативных предложений выиграет агент, который обладает полной информацией, знаком с объектом, обладает полной информацией по сделке.
Средний срок продажи типовой квартиры при соблюдении всех условий – 3-4 месяца.